Губернатор Валерий Гаевский потребовал от главы города обеспечить ставропольцев дешевым хлебом, качественным транспортом и доступным жильем. На себя край взял обязательство профинансировать ряд дорогостоящих инициатив.
Встреча с городским активом стала первым крупным мероприятием, организованным новым главой муниципалитета Николаем Пальцевым. На встрече помимо членов краевого правительства и сотрудников городской администрации присутствовали и представители общественности.
Начали разговор с поиска причин сложившейся ситуации. По мнению главы края, виной нынешнего непрезентабельного состояния столицы края стала затянувшаяся полоса междоусобиц во власти и не вполне бескорыстные устремления некоторых из бывших руководителей муниципалитета.
- У нас между губернатором и мэрами всегда существовали конфликты, мешавшие слаженной работе, - отметил Гаевский.
Следствием прошлых ошибок стал серьезный раздрай в работе городского коммунального хозяйства, приведший к недавнему скандалу с газовиками, едва не отключившими город от поставок топлива. Была практически разрушена система муниципального транспорта, келейный стиль принятия важных решений привел к хаосу в застройке. Однако теперь, уверил губернатор, все эти неприятности позади.
Глава края поручил руководителям местного самоуправления сконцентрироваться на решении нескольких принципиально важных задач. Одна из них - удержание цен на хлеб.
- Нельзя допускать ситуации, при которой стоимость булки в житнице России и в столице практически одинакова, как это происходит сейчас, - подчеркнул Гаевский, пообещав помочь в этом муниципалам, оказав воздействие на поставщиков зерна.
Николай Пальцев с наставлениями губернатора согласился, однако предложил смотреть на проблему роста цен шире. По его мнению, в не меньшей степени горожане страдают от неуемных аппетитов естественных монополистов, непрерывно повышающих расценки на коммунальные услуги.
- Краю очень не хватает структуры, способной оценивать действия монополий и привлекать их к ответственности, - посетовал и. п. главы Ставрополя.
Проблему точечной застройки, по мнению краевой власти, можно решить с помощью разработки давно обещанного генерального плана развития города. Транспортный же вопрос потребует больших усилий и средств - на развитие дорожной сети, состояние которой сегодня не выдерживает никакой критики, а также на восстановление парка муниципальных перевозчиков. По расчетам муниципалов, дополнительно к 20 автобусам, заказ на закупку которых уже размещен, городу в срочном порядке требуются еще полсотни машин. На это у губернатора попросили сто миллионов
рублей. Еще 700 миллионов администрация краевой столицы хотела бы получить на модернизацию нескольких важных транспортных узлов.
Доступное жилье должно стать еще одним приоритетом в работе городских властей. В крае довольны высокими темпами жилищного строительства в Ставрополе, которые остаются одними из самых высоких в ЮФО на протяжении всех последних лет. Однако, несмотря на очевидные успехи, квартиры все еще являются недоступной роскошью для абсолютного большинства ставропольцев.
- Нужны механизмы субсидирования, которые позволили бы всем нуждающимся горожанам рассчитывать на получение жилья, пусть и не сразу, пусть и в кредит, - заявил глава региона.
Со своей стороны, представители местного самоуправления обратились к региональной власти с рядом финансовоемких предложений. В рамках наладившегося сотрудничества муниципалы ждут от коллег помощи в постройке двух поликлиник, двух детских садов и школы. Хотели бы здесь получить средства на закупку новой дорожной техники взамен нынешней, находящейся в совершенно аховом состоянии. Кроме того, городские власти поставили вопрос о включении местных больниц в краевую программу оснащения медицинской техникой. Представители правительства края заверили собравшихся в том, что их пожелания будут учтены в максимально возможном объеме.