В Волгоград не пустят транзитные грузовики

С 1 июля по 31 октября в Волгограде ограничено движение грузового автомобильного транспорта. Постановление об этом подписала мэрия города.

Ежедневно по дорогам Волгограда проносится около 12,5 тысячи транзитных автомобилей. Особенно беспокоят горожан дальнобойщики, перевозящие, как правило, сезонный груз - сельхозпродукцию. Они едут чаще всего перегруженные. На что совсем не рассчитаны волгоградские дороги, которые приходят в негодность раньше, чем подходит срок их капитального ремонта.

Это подтверждает начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций:

- Например, дорога на Песчанку, которую город предлагал использовать как транзитную, сейчас фактически разбита. За счет города мы вынуждены заказывать проект ее реконструкции, что обойдется бюджету в десятки миллионов рублей. И это цена лишь одной дороги. Другой аргумент в защиту идеи пустить транспорт в объезд города-миллионника - загрязнение окружающей среды. Транзитный грузовой транспорт не только перегружен, многие машины перешагнули критический срок эксплуатации. По этой причине нередки аварии. Мы знаем случаи, когда неуправляемые грузовики, у которых отказывали тормоза, врезались в здания. А в прошлом году большегруз въехал на пешеходный переход, по которому шли люди. Погибли четыре человека.

Проанализировав информацию, в мэрии города приняли решение на несколько месяцев ограничить движение грузового автотранспорта через областной центр. Легковых автомобилей ограничение не коснется. Пропустят в город и грузовики, которые едут из других регионов и имеют конечным пунктом назначения Волгоград. Вес транспорта постановлением городской администрации не ограничивается, но по ГОСТу он не должен превышать десяти тонн на одну ось.

На въездных автодорогах в Волгоград установлены специальные щиты и дорожные знаки, информирующие водителей о временном ограничении движения транзитного грузового автомобильного транспорта, а также о маршрутах его отвода с основных транспортных магистралей города.

Следить за исполнением постановления администрации Волгограда будут сотрудники госавтоинспекции. Государственный инспектор дорожного надзора городской ГАИ Марк Соркин считает, что решение местных властей - единственный действенный способ избавить город от грузовиков.

- Если водитель грузового автомобиля нарушит требование запрещающих знаков и все же проскочит в город, то ему грозит административное наказание - штраф в размере 200 рублей.

Конечно, водители грузовиков перспективе ехать в объезд не очень рады, ведь путь станет для них длиннее в среднем на 60 километров. Зато уже сегодня в мэрию поступают звонки из Красноармейского района областного центра. Люди благодарят за хороший проект.

- У нас и так всюду пробки, а грузовики их только усугубляют. Ведь они не такие маневренные, как легковые автомобили, - говорит жительница Краснооктябрьского района Волгограда Татьяна Новикова. - Кроме того, рядом с грузовиками просто невозможно дышать.

Временная передышка позволит городу залатать прорехи в дорожном хозяйстве. За время действия ограничительных мер в Волгограде будет отремонтирован путепровод через железнодорожные пути у станции Сарепта, расширена проезжая часть Второй продольной магистрали на границе Советского и Ворошиловского районов. Новый участок автодороги появится на улице 7-я Гвардейская. Активно продолжится работа и по строительству Третьей продольной магистрали.

- Если мы продолжим ее в сторону Красноармейского района, получим дорогу, о которой мечтают все горожане, - говорит Сергей Таций. - Тогда по скоростной трассе без светофоров и пробок можно будет добраться из северных районов на юг Волгограда.

Основной ремонт волгоградских дорог планируется выполнить к 15 ноября. После этого актуальность проблемы должна несколько снизиться. И движение транзитных грузовых автомобилей возобновится.

В городской администрации намерены изучить опыт этого года и проанализировать, насколько удалось разгрузить основные транспортные артерии города, как восприняли нововведение горожане. В случае положительных результатов подобную практику можно будет применять и в дальнейшем.

Кстати

В последние три года расходы на текущее содержание уличной дорожной сети Волгограда выросли втрое. При этом на треть стала больше и площадь улично-дорожной сети. В 2008 году на текущее содержание дорог Волгограда предусмотрено 380 миллионов рублей. По сравнению с прошлым годом некоторые районы получили в полтора - два раза больше средств. Однако, по оценке специалистов, чтобы с дорогами города было все в порядке, на их поддержание нужно ежегодно тратить около 800 миллионов рублей. Всего на ремонт дорог Волгограда в этом году будет потрачено более 1 миллиарда 300 миллионов рублей.