Вчера в столице будущих Игр-2014 под председательством министра регионального развития Дмитрия Козака прошло заседание координационного совета по подготовке XXII зимней Олимпиады. На сей раз речь шла о транспортных объектах.
В заседании приняли участие министр транспорта Игорь Левитин, министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев, президент РЖД Владимир Якунин, а также руководство Краснодарского края и Сочи.
Больше всего говорили о железных дорогах: тут планируется построить пять крупных инфраструктурных объектов.
"Железная дорога Адлер - Красная Поляна является самым дорогим и сложным в техническом отношении объектом, - рассказал после заседания Дмитрий Козак. - Мы приняли сегодня все необходимые решения по срокам строительства и отводу земель".
Козак развеял слухи о том, что построить эту дорогу за несколько лет, оставшихся до Олимпиады, невозможно. Он признал, что проект, в котором придется совместить железную и автомобильную дороги и пробить 7 тоннелей, "самый рискованный" из всех, но он осуществим.
Владимир Якунин, в свою очередь, пояснил, что "эта трасса будет согласована в министерствах и ведомствах уже в сентябре". Строительство начнется после полного решения "земельного вопроса". Ориентировочная стоимость совмещенной дороги длиной 45 километров - около 270 миллиардов рублей. Окончательная сумма будет известна по окончании проектирования. Самая дорогая часть комбинированной трассы - тоннели. Один из них будет длиной более 4 километров.
Кроме того, предстоит модернизация железной дороги Туапсе - Адлер, где на участке протяженностью 33 километра будут проложены вторые пути, и строительство ветки Адлер - аэропорт Сочи.
По словам главы минрегиона, на заседании помимо железнодорожного обсуждались "вопросы перевозки грузов по воде и по воздуху". "Сейчас уже строится 17 инфраструктурных объектов, которые будут задействованы при проведении Олимпиады", - добавил Козак.