В ближайшие годы в Белгороде появится несколько новых многоуровневых развязок, а к автобусам и троллейбусам прибавятся скоростной трамвай и фуникулер.
Маневр с дублерами
Администрация города обнародовала концепцию комплексной схемы развития городского транспорта до 2025 года. Именно к этому сроку, по мнению специалистов из мэрии, в областном центре должен быть создан единый комплекс, позволяющий любому жителю в течение 25-30 минут добраться от дома до места работы, вне зависимости от того, как далеко находится пункт А от пункта Б.
- Такой документ для Белгорода разрабатывается впервые, - поясняет корреспонденту "РГ" заместитель начальника городского хозяйства Владимир Коваль. - Да и в других городах опыта немного, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других миллионников.
Во-первых, планируется направить средства на реконструкцию дорожно-уличной сети, создавая при этом трассы-дублеры основных магистралей и выделенные полосы для общественного транспорта. Во-вторых, рассматривается вопрос о введении рассредоточенного графика начала работы на предприятиях. Это позволит снизить нагрузку на общественный транспорт и уменьшить количество пробок в часы "пик". В-третьих, повысить оперативность аварийных служб. Ведь большая часть заторов образуется именно из-за того, что участники даже мелкого ДТП по полчаса ждут сотрудников автоинспекции, эвакуаторы и так далее.
Кроме того, проблему пробок должно решить планирование реконструкции и модернизации дорожной сети.
- В городе будет создана радиально-кольцевая система транспорта, - рассказывает корреспонденту "РГ" главный архитектор города Юрий Веретельников, - в генеральном плане развития Белгорода было предусмотрено строительство магистралей-дублеров центрального проспекта Богдана Хмельницкого. Одну такую магистраль мы уже создали. Самое проблемное место - перекресток улиц Ватутина и Костюкова. Здесь развязка будет двухуровневой.
Желание трамвая
Одно из центральных мест в разработанном документе занимает общественный транспорт. И троллейбусный, и автобусный парки должны вырасти в несколько раз. А за счет внедрения системы выделенных полос передвигаться на общественном транспорте можно будет быстрее, чем на личном автомобиле. Предполагается, что средняя скорость машины на городской улице составит 25 километров в час, троллейбуса - 30.
- Выделение отдельных полос для общественного транспорта позволит сократить время поездки и повысить безопасность, - отмечает заместитель начальника отдела организации транспортного обслуживания населения Александр Шкутов. - Также является целесообразным внедрение автоматизированной системы оплаты проезда - это позволит снизить время остановки транспортного средства.
Однако самой интересной идеей, по мнению наблюдателей, являются планы городских властей по запуску альтернативных видов транспорта. Так, уже давно существует задумка пустить фуникулер от Харьковской горы до городского пляжа. По заверению чиновников, в ближайшие пять лет это станет возможно. Между тем главным чудом системы общественного транспорта должен стать скоростной трамвай.
- Сегодня это один из самых прогрессивных и экономичных видов транспорта, - разъясняет Владимир Коваль. - Преимущества налицо - отдельная полоса, скорость, отсутствие шума и выбросов. Планируемая пропускная способность - около пяти тысяч человек в час.
Главное - чисто
Одна из основных задач, которую хотят решить городские власти, - снижение нагрузки на окружающую среду. Сегодня загазованность - основная причина плохой экологической обстановки в Белгороде.
- На 1 января в городе зарегистрировано 96 тысяч автомобилей, - рассказывает начальник городской службы экологии Евгения Алексеева. - Доля загрязнения транспортом атмосферы достигает восьмидесяти процентов. Самым дешевым способом решить проблему во всем мире считается строительство эстакад, поэтому мы поддерживаем это предложение.
Утверждение концепции состоится уже в ноябре этого года, а первые работы по оптимизации городского транспортного комплекса Белгорода начнутся в 2009 году.
Между тем
Белгородское УФАС России возбудило три дела в отношении хозяйствующих субъектов, которые реализуют нефтепродукты в розницу на территории Белгорода, Губкина, Старого Оскола, по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции". В результате проверки выяснилось, что владельцы АЗС при продаже нефтепродуктов устанавливают одинаковые цены, что является нарушением антимонопольного законодательства.