Первые итоги акции "Фотодозор", организаторы которой решили бороться с продажей спиртного детям, подвели в городе-курорте.
Как мы уже рассказывали ("РГ"-Неделя" от 24 июля 2008 г.), подобная мобильная охота уже второй год идет в Павловском районе. Вот только там, чтобы получить награду - 100 рублей на счет сотового телефона - необходимо снять факт продажи алкоголя несовершеннолетнему на видеокамеру. В Анапе эту идею решили внедрить, да еще, как говорится, и "творчески дополнить". Местным жителям города предлагается сфотографировать не только как незаконно торгуют спиртным, но и как продают жевательную резинку в курортной зоне, где запрещено это делать, или мусорят на улице. Причем самыми активными участниками здесь тоже стали подростки.
За полмесяца, что идет акция, в управление по делам молодежи администрации Анапы принесли снимки больше десятка проштрафившихся "объектов". Преимущественно это ларьки и магазины, продававшие малолетним покупателям алкоголь и сигареты. Как рассказала корреспонденту "РГ" сотрудник городского молодежного центра "XXI век" Камилла Мамон, итоги акции поводятся каждые две недели, победитель получает фотоаппарат. А обладатель главного приза - цифровой видеокамеры - определится 12 сентября.
Уже выявлен победитель промежуточного этапа - юный анапчанин Влад, который в одном из магазинов провел целую фотосессию и сделал очень четкие снимки продажи пива несовершеннолетнему.
В Павловском районе ролики, снятые подростками, служат дополнительной информацией для милиции, на какие торговые точки следует обратить особое внимание. Хотя, конечно же, никакой юридической силы они не имеют и никто по ним еще не был привлечен к административной ответственности. В Анапе же пока надеются на общественное порицание, на телеканалах выходят репортажи, где демонстрируются снимки. Хотя, как заверили корреспондента "РГ", по итогам акции обо всех негативных фактах сообщат в соответствующие контролирующие органы.