В Липецке открылась информационная телефонная линия по вопросам призыва и службы в Вооруженных силах.
Набрав номер, абонент сможет получить исчерпывающую информацию об особенностях и порядке проведения призыва и прохождения службы в армии, нормативных правовых актах, действующих в этой сфере, и т. д. В случае необходимости придут на помощь психологи или члены родительского комитета.
Примечательно, что создали телефонную линию не люди в погонах, а гражданские лица - чиновники, правозащитники и общественники. Впрочем, и сотрудники местного военкомата в стороне от нововведения не остались. Они обещали всяческое сотрудничество и вообще отнеслись к открытию альтернативной линии очень благосклонно, поскольку та поможет разгрузить их собственную телефонную линию и персонал. К тому же в военных комиссариатах такая форма общения с населением практикуется лишь во время призыва, а информационная линия, созданная гражданскими, будет действовать круглый год. Во всяком случае, такой ее планируют сделать одни из учредителей проекта - чиновники из комитета по делам молодежи Липецкой области (пока официально утвержденный срок действия телефонной линии - по 31 декабря 2008г.). Учредители считают, что в военкомат не всякий решится обратиться за помощью, опасаясь разных подвохов, а к структуре, далекой от армии, доверия у населения больше.
- Линия только начала действовать, поэтому звонков пока немного: 5-6 в день, - рассказал корреспонденту "РГ" специалист-оператор военно-патриотической работы Иван Шишин. - Сообщать нам свои паспортные данные вовсе необязательно, но звонящие обычно представляются. В основном вопросы идут по призыву: когда он начнется, сколько придется служить и т. д. А вот только что позвонил молодой человек и спросил, может ли он получить отсрочку, поскольку его отец - инвалид. Если вопрос очень сложный, я могу связаться с узкими специалистами, например с юристами. Или могу дать их координаты: они обещали помогать всем обратившимся за помощью бесплатно.