На том же заседании правительства Москвы обсуждался ход реализации градостроительного плана развития территории Юго-Западного административного округа до 2020 года. Основной упор при обсуждении чиновники сделали на транспортной проблеме, как самой острой в этой части города.
Дело в том, что округ - один из самых густонаселенных в столице. Найти работу здесь по соседству сложно, поэтому почти 70 процентов жителей едут трудиться на другой конец города. Это относится как к жителям районов, расположенных за МКАДом, вроде Южного и Северного Бутова, так и находящихся ближе к центру столицы - типа Академической или Котловки. Больше всего способно разгрузить нынешнюю ситуацию на дорогах строительство дублера Ленинского проспекта. Не секрет, что почти в любое время дня и ночи проехать по этой трассе сложно из-за обилия транспорта, причем как "въездного", так и "местного". Шутка ли, в округе зарегистрировано около 402 тысяч единиц автотранспорта.
- Новая трасса, именуемая хордой-3, протянется от проспекта 60-летия Октября до улицы Островитянова, - пояснил префект ЮЗАО Алексей Челышев. - К сожалению, разработка проекта этой важной магистрали еще не начата. Поэтому построить ее удастся, видимо, не раньше 2025 года. В ближайшие же три года планируем расширить саму улицу Островитянова от Ленинского проспекта до Севастопольского проспекта, реконструировать дорожный тоннель "Гагаринский-1" на улице Косыгина. Новая транспортная развязка появится примерно за это же время у станции метро "Новые Черемушки", а улица Гарибальди частично станет односторонней. В планах префектуры построить многоуровневую развязку на пересечении трех магистралей: улиц Профсоюзная и Теплый Стан и Новоясеневского проспекта. А Варшавское шоссе, как наиболее "проблемную" зону выезда из города, расширят от МКАД до Щербинки, попутно оснастив новой развязкой. Также здесь будет реконструирован и путепровод на пересечении шоссе с Курским направлением Московской железной дороги. Новый выезд на МКАД получат и жители района Ясенево. А улицу Академика Бакулева продолжат до Ленинского проспекта, чтобы она связала его с Варшавским шоссе, высвобождая развязки в центре города от "лишнего" транспорта.
- Основная проблема у нас в том, что не хватает радиальных дорог, то есть трассы, магистрали есть, а вот "связок" между ними нет, - пояснил Челышев. Таких радиусов надо построить как можно больше.
Не хватает и парковок - на имеющихся можно разместить не более половины автомобилей жителей округа. Их решено строить более активно, но при этом первый заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Наталия Бринза попросила Челышева не увлекаться инвестиционными проектами: "Не строить в зданиях парковок и по соседству офисы, поскольку тогда стоянками, по опыту прошлых лет, в основном будут пользоваться сами работники контор, а не местные жители", - пояснила Бринза.
Еще одну проблему ЮЗАО, связанную с транспортом, теперь уже общественным, должно решить строительство линии метро от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк". Правда, в намеченный срок, то есть к 2010 году, сдать новый участок вряд ли удастся. По данным руководителя департамента транспорта и связи столицы Леонида Липсица, строительные работы смогут начаться не ранее чем через полтора года. Зато до 2015 года будет продлена линия легкого метро в Южном Бутово до Новокурьяново.