Теперь одна поездка в электрическом виде транспорта обходится пассажиру в семь рублей - на рубль больше, чем раньше.
Как рассказали в отделе информационно-аналитической работы думы Пятигорска, стоимость перевозки повышена на основании постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края.
По словам директора МУП "Горэлектротранспорт" Анатолия Куренного, причина - в очередном резком скачке цен на энергоносители. Между тем пятигорский трамвай, зарекомендовавший себя самым экологичным видом транспорта, необходимым для курорта, требует серьезных энергозатрат.
- В Пятигорске на линии ежедневно выходят 44 вагона, которые перевозят более 80 тысяч пассажиров в день по восьми маршрутам. Длина трамвайных путей - около 48 километров. Срок эксплуатации вагонов, максимально составляющий 16 лет, исчерпан. Кроме того, необходимы средства на ремонт путей, контактной сети, поддержание в рабочем состоянии подвижного состава, - сообщил Анатолий Куренной. - А еще нужны средства на устранение повреждений вандалов, бьющих стекла и портящих сиденья. Только эти затраты ежегодно обходятся в сумму до полумиллиона рублей.
Несмотря на то, что в последние годы предприятие вышло из кризиса, оно по-прежнему остается убыточным. По словам Анатолия Куренного, и нынешняя цена билета не соответствует реальной стоимости поездки в трамвае, которая должна составлять 11,8 рубля. Впрочем, пока о дальнейшем подорожании проезда речь не идет.
Кстати
Стоимость билетов для школьников, пенсионеров и малоимущих граждан временно остается прежней. Вопрос о цене проездных для льготников будет вынесена обсуждение городских депутатов, поскольку компенсировать расходы предприятия предстоит местному бюджету.