В Смоленске увеличилась стоимость проезда в муниципальном транспорте

Депутаты горсовета поддержали заявку о пересмотре платы за проезд в городском общественном транспорте с 1 сентября, которую подали в администрацию Смоленска руководители двух муниципальных предприятий - трамвайно-троллейбусного управления и "Автоколонны-1308".

Прошлый тариф - 6 рублей за одну поездку действовал с 1 января 2007 года, то есть более полутора лет, хотя стоимость месячных проездных билетов пересматривалась: в 2008 году она увеличилась на 25 процентов по сравнению с 2007-м. Доводы руководителей транспортных МУП показались муниципалитету обоснованными. На обсуждение депутатов городского Совета было вынесено предложение об увеличении с 1 сентября стоимости проезда в муниципальном транспорте с 6 до 7 рублей за одну поездку, в полуэкспрессах - с 7 до 8 рублей.

Себестоимость проезда в муниципальном автобусе сегодня составляет 12,11 рубля, в трамвае и троллейбусе - 8,46 рубля, и разница возмещается из городского бюджета. Повышение стоимости проезда не сделает предприятия самоокупаемыми, но позволит сократить расходы муниципальной казны. 

По мнению чиновников, повышение стоимости проезда не сделает транспортные предприятия самоокупаемыми, но позволит сократить расходы казны

При обсуждении этого вопроса к депутатам обратились представители городского молодежного совета с просьбой не повышать стоимость проезда на общественном транспорте, поскольку это решение неблагоприятно отразится на материальном положении студенчества. Средний размер стипендии составляет 800 рублей, за общежитие приходится платить 350 рублей, и покупка проездного билета уже сейчас не всем по карману. Обращение  не нашло понимания у депутатов. Хотя они признали, что вопрос о введении мер социальной защиты для студентов определенных категорий имеет право на существование.

Повысить стоимость проезда народные избранники согласились, а вот добиться взаимопонимания по другому "транспортному" предложению администрации города не удалось. Разделять между двумя муниципальными транспортными предприятиями деньги, полученные от продажи единых проездных билетов, крайне затруднительно, тем более что оба стоят на пороге акционирования, и муниципалитет предложил от этих проездных отказаться. Однако депутаты посчитали, что такое решение серьезно ударит по кошелькам горожан: сейчас за "единый" нужно платить 516 рублей; если же его не станет, человеку придется купить два проездных, потратив на это 821 рубль. Такое предложение депутаты назвали "антинародным" и поддерживать его отказались. В качестве выхода из положения было предложено объединить два МУП в единое транспортное предприятие или изучить опыт Москвы, где на линию выходят транспортные средства десятков предприятий, между которыми каким-то образом удается распределять средства, вырученные от продажи единых билетов. Оба предложения по тем или иным причинам оказались для администрации города неприемлемыми.

Прямая речь

Наталья Акулова, начальник управления экономики администрации Смоленска:

- Повышение стоимости проезда вызвано подорожанием ГСМ, запасных частей и других материалов более чем на 20 процентов при запланированных на 2008 год 7 процентах. Кроме того, областной департамент по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике принял решение об увеличении с 24 июля 2008 года стоимости проезда в маршрутном такси с 7,5 до 9 рублей, то есть на 20 процентов. Наконец, транспортные предприятия нуждаются в дополнительных доходах для снижения непокрытых убытков, объем которых по плану на 2008 год для двух предприятий составляют 37 миллионов рублей. С учетом фактических затрат в первом полугодии и при условии увеличения стоимости проезда с 1 сентября непокрытые убытки, по нашим расчетам, составят 11 миллионов рублей. Безубыточного функционирования предприятий удастся достичь при условии полного возмещения потерь от реализации льготных проездных билетов для региональных и федеральных льготников.