Проекты Байкальского экономического форума выведут Сибирь и ДФО на новый уровень

Сегодня в Иркутске стартует 5-й Байкальский экономический форум. Общая стоимость проектов, которые могут быть представлены на нынешнем Байкальском экономическом форуме, оценивается почти в 700 миллиардов рублей.

Временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Есиповский заверил, что проекты, представленные на форуме, помогут выйти на новый уровень развития Сибири и Дальнего Востока.

А вчера гостям и журналистам форума показывали разные этнографические достопримечательности области и прокатили по Байкалу. Организаторы форума надеются, что их усилия скоро начнут приносить дивиденды. С двух сторон озера - в Бурятии и Иркутской области - будут строиться особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. Бурятская зона под названием "Байкальская гавань" обойдется бюджету в 3,5 миллиарда рублей. Иркутская - "Ворота Байкала" - оценивается дороже, примерно в 5 миллиардов рублей. Впрочем, с "Воротами Байкала" пока еще много неясных вопросов: это и соседство Байкальского ЦБК, и намерение властей расширить границы зоны, что еще надо согласовать с природоохранным ведомством. Кстати, экологическим проблемам Байкала будет посвящен отдельный "круглый стол".

Только на развитие регионов Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года из федерального бюджета планируется выделить 426 миллиардов рублей. Это беспрецедентные вливания, если учесть и деньги бизнеса, которые идут вслед.

Среди масштабных проектов - строительство Северо-Сибирской железной дороги. Меморандум о ее прокладке на форуме подпишут Иркутская и Томская области и Красноярский край. 2 тысячи километров Севсиба свяжут три региона и Ханты-Мансийский автономный округ, а также разгрузят Транссиб. Проект оценивается в 300 миллиардов рублей. Местные власти надеются на участие в нем денег из Инвестфонда. На принципах частно-государственного партнерства на этой территории планируется построить новые аэропорты-хабы в Иркутске и Хабаровске, рассказал Есиповский.