Певец и композитор Вячеслав Малежик представил свой новый альбом "Здравствуй". Это снова простые и запоминающиеся, мелодии, с душевными текстами. С одной стороны, такие песни – редкие гости в теле и радиоэфирах и, как следствие, - фактически вышли из моды. С другой, именно таких: безыскусных, незакомпьютеризованных, простых и душевных – сегодня очень не хватает нашей эстраде.
Вячеслав Малежик - один из главных российских битломанов и автор знаменитых хитов "Мозаика", "Наташка", "200 лет", "Любите сказки" и многих других - даже не стал, как теперь принято, устраивать пышной презентации своего альбома-премьеры. О том, в чем плюсы и минусы существования музыканта вне привычных и общепринятых законов шоу-бизнеса, он рассказал обозревателю "РГ".
Российская Газета: Вы давно не выпускали песенных альбомов, потому и назвали премьеру словом "Здравствуй", как бы обращаясь к очередному поколению меломанов?
Вячеслав Малежик: У этого слова мощная энергетическая закваска. Поэтому, кроме того, что я в очередной раз поприветстовал своих слушателей, я пожелал им еще и хорошего здоровья: духовного, физического. И вообще – всего наилучшего, собственно для того я и сочиняю песни: дабы люди находили в них что-то важное и нужное для себя. Для души, настроения… Думаю, что я уже достиг такого статуса, по крайней мере в своих глазах, что могу жить не по законам шоу-бизнеса, просчитывая – когда выгоднее выпускать диски. И устраивать пиар-акции, где бы громогласно говорилось о том, как я "велик и неподражаем" - не хочу…Ведь с годами понимаешь, что жизнь – быстротечна и уделять внимание суете особо не хочется. Но при этом возникает и много минусов. Например, вот и вы не заметили альбом "Мосты", который я выпустил в прошлом году… Записал его "в два приема", не углубляясь в аранжировки. Просто спел в студии под обычную гитару, дабы не забыть эти, и чтобы люди потом их тоже пели, как и я – для души и настроения.
РГ: То, что зрители на концертах и "корпоративах» в первую очередь просят вас спеть давешние хиты: "Мозаику", "200 лет" и "Наташку" - способствует сочинению новых песен или наоборот – мешает?
Малежик: Я отношусь к этому как к системе координат, в которой живу. Мол, ну и слава Богу, что у меня есть такой "золотой запас" - эти песни позволяют безболезненно включать в концерт примерно 60 процентов новых песен. Благодаря им исполнение премьер тоже находит добрый отклик у зала. А еще "золотой запас" позволяет экспериментировать и иногда я играю в старых добрых традициях. Недавно поучаствовал в программе Дмитрия Диброва "Битломан" и спел там битловскую песню "And I Love Her" на русском языке. Мы исполняли ее еще в 1967 году в моей первой группе "Ребята". Дибров тогда удивился приличному переводу и подбил меня на то, что я эту песню записал. Теперь многие убеждают меня записать альбом кавер-версий The Beatles, может - в русскоязычном переводе. Но просто перепеть песни "Битлз" - не интересно. И опыт Николая Расторгуева, который несколько лет назад записал диск своих любимых хитов этой группы – это подтверждает. Да, Коля спел хорошо. Но мне как битломану было интересно послушать только Yes It Is - песню для которой он сделал свою аранжировку, а-калльную. А все остальное….Ну зачем же я буду слушать Колю Расторгуева, когда я могу поставить на проигрыватель оригинал?! И потом – когда поешь один, затем - накладываешь при записи только свои голоса, пропадает энергия, которая возникает при совместном музыцировании. Ведь The Beatles пели и записывали ритм – одновременно, по крайней мере, в начале карьеры. И ту солнечную энергию, которая у них была – сложно воспроизвести. Если вообще возможно…
РГ: И вы отказались от коммерчески-выгодной идеи, несмотря на давнюю репутацию уважаемого битломана?
Малежик: У меня есть Энциклопедия "Битлз", где нередко можно прочитать о том, что в альбомы попадала только 15-я и 17-я студийная запись песни. Так трудоемко они вкалывали. И очень трудно их переплюнуть хотя бы уже в этом….А переосмыслить? Сейчас я уже готовлю следующий альбом. Хочу вернуться в нем уже к основополагающим истокам - это будет гитарная музыка с традиционным бит-составом: две гитары, бас и ударные. А на его звучание меня подвигла одна из пластинок Пола Маккартни – Off The Ground, особенно - ее главный хит Hope Of Deliverance. Да (улыбается), что-то из меня в последнее время вылетает много хороших песен. Настолько много, что я даже побаиваюсь: как бы это не был знак того, что Господь меня торопит. Генерирует во мне энергию, порой отправляет в другую стилистку, в частности в рио-риту… Я думал о том, как эта стилистка впишется в новую работу, но вовремя вспомнил, что ведь и Пол Маккарти пел на концертах "Бесаме Мучо". Ну, а что? Если иногда на танцах играешь, почему бы нет?!
РГ: Вы начали идти параллельными путями: Пол Маккартни записал классический альбом с симфоническим оркестром, да и ваш предыдущий альбом "Инструментальная музыка" - очень далек от поп-рока…
Малежик: Этой пластинкой я хотел доказать – в первую очередь себе - что являюсь композитором, который может тронуть публику не только мотивчиком, гармонией и аранжировкой и исполнением. Играл в студии ансамбль "Концертино" струнный квартет плюс контрабас, клавесин, флейта и габой.. Это была живая музыка – нео-классицизм. Никаких драм-машин или синтезаторов! Всего мы записали 17 таких треков. Замыслы альбомов, у нас сложились, конечно, независимо друг от друга. И кантату Пола Маккартни я, конечно, слушал, но она меня тронула меньше, чем его песни. Маккартни переключился на большие формы и не знаю насколько это верно с его стороны...
РГ: Мистеру Полу не повезло: никто из детей не смог убедительно поддержать его музыкальных успехов. А что в семье Малежиков?
Малежик: Мой старший сын работает в "Газпроме" и время от времени наезжает на меня за то, что я не заставил его играть на гитаре. Но тут дело такое: если учить из-под палки толку не будет. Или есть желание – или его нет: насильно любовь к музыке не привьешь. А вот младший, студент продюсерского факультета ВГИКа – заслушивается Баркли и Бобом Диланом. Однако поет и сочиняет почему-то по-английски. Его музыка на мой взгляд любопытна. И еще очень радует то, что Иван отгоняет меня от своих музыкальных занятий. Порой я предлагаю: "Давай, помогу тебе придумать вторую часть пьесы или что-то подправлю?!". Но сын всегда отказывается: "Нет! Мне и так все говорят: "Ну, конечно, у тебя же ведь такой знаменитый отец…" Я предлагаю: "А давай, мы никому ничего не скажем?!" Но младший сын все равно непреклонен: "А я-то все равно буду знать!" Сейчас вот решает – под какой фамилией будет выступать в свободное время: под нашей или придумает себе какой-нибудь псевдоним….