Надзорные инспекторы предъявили претензии к ремонту красноярских дорог

Профессионализм подрядчиков поставлен под сомнение.

Дорожная реконструкция - одна из приоритетных статей бюджетного финансирования. Только в этом году в краевом центре его объем превысит 2 миллиарда рублей. На 342 улицах планируется обновить 241 тысячу квадратных метров покрытия. Серьезные деньги и тратить нужно с умом, поэтому краевая служба строительного надзора и жилищного контроля совместно с департаментом городского хозяйства с начала сезона регулярно проверяет качество работ на объектах.

Нарушений - масса. Более ста зафиксировала на днях очередная инспекция. По словам начальника отдела одной из надзорных служб Геннадия Савельева, чтобы открыть счет, проверяющим достаточно было просто последовать за случайно встреченной машиной с асфальтом.

- Проехав за ней, оказались на перекрестке улиц Павлова и Щорса, - рассказывает Савельев. - Заградительных знаков на ремонтной площадке нет, места укладки асфальта от пыли и грязи не очищены, основание не подготовлено, журнал производства работ отсутствует. Все эти серьезные огрехи и приводят потом к образованию новых ям.

Ту же картину обнаружили в Ленинском, Октябрьском, Свердловском, Центральном районах. На улице Дубровинского, к примеру, увидели банальное головотяпство. Битумом, которым основание дороги обрабатывается для сцепления слоев, незадачливые строители умудрились покрыть бордюры и даже фонарные столбы, при этом сам предмет работы оставили нетронутым. Как попало, порой поверх незаделанных выбоин и канализационных люков бросали и асфальт.

- Для принятия мер в рамках заключенных муниципальных контрактов вся информация о выявленных нарушениях направлена заказчику - департаменту городского хозяйства, - подводит итог поездки Савельев.

Между тем дорожная реконструкция остается головной болью для участников дорожного движения, которые готовы терпеть лишь оправданные неудобства, но не желают стоять в пробках из-за разгильдяйства ремонтников.

- Часто маршрутчики жалуются на улицы Чайковского, Курчатова и переулок Боготольский, - говорит председатель правления краевой ассоциации перевозчиков Михаил Омышев. - Там нет возможности нормально маневрировать. Перекрестки настолько узкие, что большим автобусам приходится выезжать на встречную полосу или бордюр. Нередко после ремонта возникает заминка с паспортизацией участка, без которого, в соответствии с законодательством, пассажиров там возить проблематично. Мешают и нестыковки различных подразделений. Недавно разбирались со случаем, когда на улице Матросова затеяли сразу две стройки: ремонт путепровода и возведение пешеходного перехода. Две недели там шли согласования, столько же длилась установка дорожных знаков. Можно ли нормально работать в таких условиях?

Согласен с подобными замечаниями и руководитель службы строительного надзора и жилищного контроля администрации края Андрей Пряничников:
- Разобщенность в действиях городских, районных властей, ГИБДД, подрядных организаций - вообще проблема всей отрасли.

Необходимо выработать понятную для всех схему работы и контроля, чтобы было ясно, к кому можно обратиться за тем или иным вопросом и кто за что отвечает.

Компетентно

Иван Смолин, председатель краевой ассоциации автовладельцев:

- Основная проблема наших дорог - устаревшие технологии. Во всем мире уже давно используются сборные площадки: сначала каменный слой, затем большие бетонные плиты. Блоки скрепляются тросами, и только потом - асфальт. На таких стяжках строится вся Америка, и покрытие там никогда не проваливается. Почему не применить это у нас? Да, себестоимость работ возрастет, зато и трасса после подобной реконструкции - безо всякого ремонта - служит годы. Что же выгодней - сделать один раз как следует или постоянно латать дыры, осваивая миллиард за миллиардом?