Методические рекомендации на 10 страницах направлены в региональные управления и департаменты образования.
Упор сделан на текстуальное, а не на обзорное изучение творчества нобелевского лауреата. По-прежнему в программе есть "Матренин двор", "Один день Ивана Денисовича", но рассматривать эти произведения теперь рекомендуется более детально и в сравнении, например, с "Колымскими рассказами" В. Шаламова, "Юшкой" А. Платонова, сопоставляя образ Ивана Денисовича с образом Платона Каратаева из "Войны и мира" Л. Толстого. Отдельной строкой выделено изучение на уроках литературы "лагерной темы".
Педагоги теперь обязаны подробно знакомить школьников с биографией Александра Исаевича, его публицистическими выступлениями и нобелевской лекцией. Причем в рекомендациях подчеркивается, что предпочтительнее в этих случаях обращаться к источникам из Интернета, так как в печатном виде многие материалы найти сложно. Учителям советуют готовить по творчеству Солженицына элективные курсы для 9-11-го классов.
На уроках внеклассного чтения для младших школьников рекомендуется знакомить с миниатюрами "Крохотки": "Утенок", "Шарик", "Костер и муравьи", "Лиственница" можно сравнивать с рассказами и зарисовками Пришвина и Паустовского уже в 5-6-м классах. "Крохотки" Солженицына подойдут и для тех авторских программ, которые предполагают изучение "Стихотворений в прозе" Тургенева.
Учителя теперь активнее должны обращаться к произведениям Солженицына на занятиях по русскому языку - особенно при подготовке к сочинению, по теме "синтаксис" и на уроках развития речи.
В программе новейшей отечественной истории "Архипелаг ГУЛАГ" поможет рассмотреть не менее шести курсов: "Эпоха мобилизационного развития 1929-1939 гг.", "СССР в послевоенные годы", "Реформы Хрущева", "Брежневская эпоха", "Перестройка", "Современная Россия".