Авиатопливный кризис становится угрозой для туристического рынка

Кризис в авиационной отрасли обостряется с каждым днем. Сегодня может прекратить полеты итальянский национальный авиаперевозчик компания Alitalia. Самолеты просто не на что заправлять горючим.

А накануне неожиданно объявил себя банкротом и один из крупнейших туроператоров Великобритании - компания XL. Она имеет собственную авиакомпанию, которая до недавнего времени совершала рейсы в 50 направлениях, главным образом в страны Средиземноморья. В результате сотни тысяч туристов не могут ни выехать в отпуск, ни вернуться с заграничных курортов. Причина все та же - нет денег на топливо.

Российские авиаперевозчики опасаются, что это только начало кризиса. "Авиационные власти западных стран должны вмешаться в ситуацию с банкротством британской XL и предотвратить коллапс, который может возникнуть на авиатранспортном рынке Европы", - считает председатель совета директоров аэропорта Внуково, руководитель Оперативного штаба по организации бесперебойных перевозок пассажиров авиакомпаний альянса AirUnion Виталий Ванцев.

По его словам, ситуация, сложившаяся на рынке авиаперевозок Западной Европы, напоминает недавний кризис на российском авиарынке. "Сейчас почти с уверенностью можно сказать, что, если бы государство в последний момент не вмешалось в кризисную ситуацию по AirUnion и пошло бы по пути банкротства этого альянса, уже сейчас отечественный рынок авиаперевозок был бы по сути на грани дефолта в силу крайне нестабильного финансового положения большинства крупнейших российских авиакомпаний", - считает Виталий Ванцев.

Напомним, что в России растущие цены на керосин стали причиной задержек рейсов авиакомпаний альянса AirUnion. А летом россияне также пострадали и от банкротства туроператора. Как писала "РГ", в конце июня тысячи туристов, прибывших в Турцию по путевкам фирмы "Детур", не смогли поселиться в отелях. Более 600 человек оказались без обратных билетов. Вернуться на родину им помогли сотрудники российской дипломатической миссии.