Владельцы скутеров и мопедов будут сдавать на права
Не исключено, что уже в будущем году владельцам скутеров и мопедов придется выстраиваться в очередь на получение водительских прав.
Соответствующее постановление правительства, по словам руководителя ГИБДД Виктора Кирьянова, уже подготовлено в милицейском ведомстве. Сейчас документ проходит согласование в министерстве образования. Параллельно чиновники изучают проекты специальных программ, по которым "двухколесных" водителей планируют обучать езде по российским дорогам.
Всеобщая "праватизация" участников движения, как надеются в ГИБДД, поможет навести порядок на проезжей части. В том, что наши улицы опасны для жизни, вряд ли надо кого-то убеждать. На совещании с руководителями подразделений Госавтоинспекции, которое прошло вчера в Санкт-Петербурге, министр внутренних дел Рашид Нургалиев привел неутешительную статистику. За последние десять лет в авариях и катастрофах в России погибли 315 тысяч человек, более 2 миллионов получили увечья. По этому показателю мы стабильно держим первое место в Европе.
По мнению Нургалиева, здесь в том числе сказывается стремительный рост российского автопарка. Последние три года он увеличивался на 2 миллиона машин. Тем не менее с милицейского руководства никто не снимал важнейшей задачи - к 2012 году в полтора раза сократить смертность в ДТП. Кое-каких результатов гаишникам удалось добиться. К примеру, на 11 процентов по сравнению с прошлым годом снизилось количество аварий с тяжкими последствиями. Да и самих инцидентов на дорогах стало поменьше.
Милиционеры это связывают с ужесточением уголовной и материальной ответственности водителей и предлагают ввести новые санкции для недобросовестных автомобилистов. Например, Виктор Кирьянов не сомневается, что карательные меры абсолютно оправданны, когда речь идет о пьяных за рулем. По словам генерала, после того как в России ужесточили наказание за езду в нетрезвом состоянии, количество дорожно-транспортных происшествий с их участием сократилось на 20 процентов. Положительный результат дал и введенный с 1 января административный арест водителей на 15 суток.
В то же время в ГИБДД прекрасно понимают: одними наказаниями дорожные проблемы не решить. "У нас просто не хватит инспекторов, чтобы поставить их на каждом шагу", - признал вчера генерал Кирьянов и посоветовал коллегам больше заниматься с водителями разъяснительной работой.
Досье "РГ"
Наезды на пешеходов составляют больше трети всех дорожно-транспортных происшествий в России. Каждое четвертое ДТП происходит из-за превышения скорости, каждое восьмое - после выезда на встречную полосу. Пьяные водители в этом списке занимают 13-е место, поделив его с нарушителями правил проезда перекрестков.