Из Москвы до аэропорта Шереметьево будет построена платная дорога-дублер
Вчера были подведены промежуточные итоги открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе первого скоростного отрезка автодороги Москва -Санкт-Петербург на участке 15-58-й км.
Об этом рассказал заместитель министра транспорта Александр Мишарин. Стоимость проекта оценивается более чем в 66 миллиардов рублей. Частные инвесторы должны вложить не менее 46 миллиардов рублей.
По его словам, замминистра прошел действительно реальный конкурс на организацию строительства. Конечно, подведомственными минтрансу структурами уже разработан проект дороги. Но участники конкурса внесли свои коррективы в него, предоставив их вместе с финансовыми расчетами.
Маршрут дороги остался прежний. Она пройдет через Химкинский лесопарк. Возможность строительства трассы в лесной полосе уже прошла экологическую экспертизу, отметил Мишарин. По его словам, если не будут приниматься решения о прокладке линейных дорог, то из Москвы нельзя будет выехать или, наоборот, въехать в нее.
Рядом с Ленинградским шоссе находится один из аэропортов Московского авиаузла - Шереметьево. Через три года риск опоздать из-за транспортных проблем будет меньше. За проезд придется заплатить 100 рублей. Такой тариф на автомобили до Шереметьево озвучил Мишарин.
Что касается других расценок на платной Ленинградке, то цена проезда будет гибкая. По словам замминистра, она будет варьироваться от времени суток, грузоподъемности машины, загруженности участка. Естественно, что на менее напряженных проезд будет стоить меньше, а на загруженных - больше. Мишарин уточнил корреспонденту "РГ", что будут поставлены специальные "турникеты" для автомобилей, оснащенные электроникой. Это позволит ввести не только наличную и безналичную оплату, но и систему проездных билетов. В среднем километр будет стоить 3 рубля.
Конечно, победитель конкурса, который станет известен по Ленинградке в конце октября, получит возможность извлекать прибыль не только от дороги, но и от инфраструктуры в пределах 50 метров от нее. Сейчас Росавтодор занимается освобождением земли на протяжении всей предполагаемой трассы первой категории, максимальная скорость на которой будет 150 километров в час.
Внимание конкурсной комиссии привлекли предложения двух компаний - "Столичный тракт" и "Северо-Западная концессионная компания". В обоих принимает участие и российский, и иностранный капитал. Причем зарубежные инвесторы имеют опыт строительства и эксплуатации дорог. Это было одним из основных условий конкурса.
Что касается финансовых предложений, то их внимательно рассмотрят. Но оба строительных консорциума не запросили больше федеральных денег, чем планировалось изначально - 19,8 миллиарда рублей. Общая стоимость проекта - более 66 миллиардов рублей.
Разрядить транспортную обстановку в Московской области в ближайшие три года позволит и новый платный выход на Московскую кольцевую автодорогу с федеральной автомобильной трассы М-1 "Беларусь". Уже к середине октября будет ясно, устраивает ли государство предложение единственного участника последнего этапа концессионного конкурса - "Главной дороги". Всего на эту дорогу предполагается потратить порядка 25 миллиардов рублей.
Окупаемость того и другого проекта - 20-25 лет, а сами соглашения будут заключены на 30 лет. То есть пять лет компании будут работать в свою копилку, но при этом не забывая о своих обязательствах по ремонту трасс. Всего до 2015 года планируется построить в России 1,5 тысячи километров платных дорог. После подведения итогов конкурсов еще шесть месяцев отводится на финансовые операции и подписание документов.