Сделали они это с подачи регионального кабинета министров, предложившего увеличить тяжесть налогового бремени на владельцев автотранспорта.
Для сравнения: если сегодня владельцы машин мощностью до 100 "лошадей" платят за каждую единицу мощности 6,4 рубля, то в следующем году будут вносить в казну почти 10 рублей, еще через год -14,5, а в 2011-м - почти 22. Эти автовладельцы испытают самую большую налоговую нагрузку. Чуть меньше, с нынешних 17 рублей за одну лошадиную силу до почти 32-х в 2011 году, увеличится налог для тех, кто ездит на машинах с мотором от 100 до 150 лошадиных сил.
В ходе рассмотрения проекта на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам депутаты были более критичны. Они посчитали необоснованным столь существенное повышение ставок, прозвучало также предложение освободить пассажирский автотранспорт от уплаты налога, поскольку с автобусов мощностью до 200 "лошадей" вместо сегодняшних 23 рублей за единицу мощности через два года казна будет взимать 45. Такая нагрузка просто погубит пассажирские перевозки в области, высказали опасение некоторые депутаты. Однако на пленарном заседании областной Думы эти доводы не прозвучали. Новые ставки транспортного налога утверждены в первом чтении.
Стоит отметить, что эта идея родилась еще несколько лет назад. Тогда чиновники объясняли свою инициативу тем, что в регионе плохо с поступлениями денег от автовладельцев и не на что строить дороги. В нынешнем году из федерального и областного бюджетов на строительство и реконструкцию уральских дорог направлены значительные средства. Денег столько, что дорожники не успевают их осваивать. Есть надежда, что депутаты учтут эти аспекты.
Анатолий Оглоблин, заместитель министра экономики и труда Свердловской области:
- Необходимость увеличения ставок транспортного налога связана с тем, что темпы роста зарплаты в регионе опережают темпы налогообложения, к тому же область переходит на трехлетний бюджет. При расчетах ставок транспортного налога учитывался рост коммунальных платежей и уровень инфляции, а доля этого вида налога в годовом объеме зарплаты или пенсии составит менее одного процента, поэтому говорить о существенной налоговой нагрузке на автовладельцев нельзя.