В Улан-Удэ прошел республиканский форум "Обеспечение безопасности дорожного движения - единая задача государства и общества", на котором были обнародованы крайне неутешительные показатели дорожного травматизма в Бурятии. Глава региона Вячеслав Наговицын возложил ответственность за ужасающее положение дел на плохую работу республиканского ГИБДД.
Несмотря на значительное увеличение в Бурятии численности сотрудников ГИБДД, на дорогах не стало безопасней. За девять месяцев этого года в регионе в дорожно-транспортных происшествиях погибло 216 человек, а по показателям дорожного травматизма Бурятия "лидирует" в Сибирском Федеральном округе. Но самое страшное, что ежегодно растет число погибших на дорогах детей, в этом году зарегистрировано восемь таких случаев.
- В Бурятии сотрудники ГИБДД больше имитируют борьбу с правонарушениями, чем реально с ними борются, - заявил на форуме президент республики Вячеслав Наговицын. - Профилактика дорожно-транспортных происшествий отсутствует, сотрудники ГИБДД сидят с радарами в засадах в определенных местах, а значительная часть улиц остается безнадзорной, там и происходят самые тяжелые ДТП.
По мнению главы региона, за высокий уровень смертности на дорогах ответственность должны нести тоже сотрудники ГАИ - именно они прибывают на место происшествия раньше других. И, как оказалось, не способны оказать своевременную первую помощь, в результате чего пострадавшие погибают от кровотечений и болевого шока.
- Нам приходится только мечтать, просматривая голливудские фильмы, в которых полицейские не только умеют составлять протоколы, но и спасать пострадавших, - заявил глава региона.
Выступающие на форуме руководители ГИБДД в числе причин высокой аварийности называли такие факторы, как рост числа автомобилей в регионе. Если в 2003 году их было зарегистрировано 18,7 тысячи, то в 2007 году более 24 тысяч. Кроме того, сотрудники ГИБДД сетуют на нехватку средств на медицинское освидетельствование пьяных водителей.
А министр МВД по РБ Виктор Сюсюра сообщил о вопиющем факте - в Окинском районе Бурятии и городе Северобайкальске вообще не проводятся медицинские освидетельствования на состояние опьянения. Деньги на алкотестеры обязаны выделять местные власти, но они говорят, что их бюджетах нет. Вот и получается, что водители-пьяницы могут не бояться лишиться прав.
Добавляет проблем и ужасающее состояние дорог в Улан-Удэ, где из-за разгильдяйства дорожных организаций ежегодно приходится перекладывать некачественно уложенный асфальт. Причем ежегодно на ремонт дорог столицы региона выделяют около 400 миллионов рублей, но ям и колдобин на дорогах становится все больше.
Обсудив сложившуюся ситуацию, участники форума пришли к единому мнению - повышение безопасности на дорогах - общая задача водителей, пешеходов, властей, ГИБДД и дорожных служб. Они приняли обращение, где предусмотрели очередной комплекс мер по исправлению ситуации на дорогах региона. Но будут ли они действительно реализованы на практике?
Между тем
Во время проведения форума на центральной площади Улан-Удэ было ограничено движение, а за порядком следили почти два десятка сотрудников ГИБДД. Однако в городе, скованном дорожными пробками, находились куда более необходимые дела для постовых, чем слежение за комфортом подъезжающих к площади участников мероприятия.