В двигатель самолета, вылетавшего из Омска в Москву, попала куропатка. К счастью, "Боинг" не успел взлететь, мотор забарахлил, когда самолет мчался по взлетной полосе. Почувствовав неладное, пилот принял решение о немедленной остановке.Осмотр технической службы зафиксировал - в правом двигателе повреждены десять лопастей. Всех пассажиров - а в салоне находился сто один человек - пересадили на другой борт. В Москву они попали с опозданием на час, зато в целости и сохранности.
Днем раньше аналогичный инцидент произошел в тот же час с другим самолетом той же авиакомпании - в правый двигатель лайнера попали две чайки. Рейс отменили.
Это уже третье подобное ЧП в омском аэропорту за последний месяц. В начале октября при заходе на посадку в носовой отсек самолета, выполнявшего рейс Калининград - Омск, врезался дикий гусь. Лайнер получил тридцатисантиметровую вмятину. Опять же к счастью, никто из 122 пассажиров и членов экипажа не пострадал.
В настоящее время Омская транспортная прокуратура ведет внеплановую проверку аэропорта на предмет соблюдения законодательства об орнитологическом обеспечении безопасности полетов. До этого в адрес генерального директора уже было вынесено представление.
- Расписание авиарейсов планируется без учета маршрутов миграции птиц, - пояснила корреспонденту "РГ" помощник транспортного прокурора Омской области Ирина Пушнова. - Расположенные вблизи водоемы - Птичья гавань и русло Иртыша, которые являются местом гнездования пернатых, создают постоянную угрозу авиаперелетам.
Летом орнитологи заказали новое сигнальное оборудование, имитирующее тревожные крики птиц. Однако, как оказалось, этого недостаточно.
- Современные отпугивающие устройства на взлетно-посадочной полосе действуют на птиц избирательно и не всегда должным образом, - прокомментировали ситуацию в омском аэропорту. - Во всем мире в крупных мегаполисах уничтожают места скопления птиц рядом с аэропортами.
Так или иначе, но окончательные выводы по поводу случившегося предстоит сделать специальной комиссии.