АвтоВАЗ предложил государству выкупить его облигации
Автоваз отказался от привлечения финансовых ресурсов за счет продажи дочерней компании. Руководство автогиганта решило обратиться за помощью к государству.
АвтоВАЗ предложил выкупить его облигации на сумму более 20 миллиардов рублей, рассказал президент концерна Борис Алешин. В их числе как новые, так и часть выпущенных ранее. Полученные средства планируется направить на предоставление товарных кредитов автодилерам, которые сейчас не в состоянии приобретать автомобили.
Ранее руководство концерна сообщало, что ведутся переговоры с государственными банками о выделении АвтоВАЗу кредита в размере 26 миллиардов рублей. Предполагается, что в эту сумму теперь войдут и облигации.
Аналитик компании "ФИНАМ" Константин Романов расценивает предложение автоконцерна как вполне соответствующее ситуации, напоминая, что машиностроение - одна из шести отраслей, которой государство обещало предоставить помощь по рефинансированию долговых обязательств. АвтоВАЗ со своей стороны предложил способ, как это можно сделать. "Учитывая, что государство владеет контрольным пакетом акций компании, схема по выпуску облигаций и выкупу их может быть использована с большой вероятностью", - заметил он. По мнению аналитика, этот вариант приемлем с точки зрения как государства, так и АвтоВАЗа. Концерн получит необходимые кредитные ресурсы по невысокой (на сегодняшний момент) ставке, а государство впоследствии в случае необходимости и восстановления долгового рынка сможет продать эти облигации, не дожидаясь наступления срока погашения.
Заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов также считает, что выкуп облигаций АвтоВАЗа государством вполне вероятен. В качестве одного из потенциальных покупателей он называет Внешэкономбанк. Аналитик говорит о том, что для государства этот вариант может быть привлекателен в силу того, что облигации - более гибкий и свободный в обращении финансовый инструмент, чем, например, кредиты.
Тем временем ОАО "КамАЗ" планирует 10-процентное сокращение персонала. В первую очередь это коснется вспомогательного производства и управленческого персонала завода. С 7 октября на предприятии введена 32-часовая рабочая неделя. Ожидается, что в этом месяце
КамАЗ выпустит на тысячу автомашин меньше, чем обычно.
А руководство Горьковского автозавода решило снять с производства "Волгу". На рынке ее заменит Volga Siber, однако, скорее всего, объем производства машин этой марки будет скорректирован по сравнению с ранее ожидаемым. Кроме того, планируется остановить реализацию проекта "ГАЗель-3". При этом также ведется речь о сокращении определенного количества сотрудников.