Кризис на рынке авиаперевозок поставил под вопрос создание в Иркутской области региональной авиакомпании

В октябре компания "Интеравиа" должна была представить бизнес-план по проекту создания в Иркутской области региональной авиакомпании.

Однако этот месяц ознаменовался задержками ее рейсов из-за долгов перед поставщиками услуг, из-за чего Росавиация приостановила обслуживание "Интеравиа". Намерены ли региональные власти в свете этого корректировать свои планы, узнавала корреспондент "РГ".        

Как уже писала "Российская газета" в № 4734 от 21 августа этого года, в августе администрация Иркутской области выступила с инициативой создания региональной авиакомпании. На Байкальском экономическом форуме в сентябре между областью, компанией "Интеравиа" и производителям самолетов средней дальности было подписано соглашение о намерениях.

Соглашение предусматривает создание компании - регионального авиаперевозчика и развитие малых аэропортов в Иркутской области, Республике Бурятия, Забайкальском и Красноярском краях. Предполагается, что непосредственная деятельность новой авиакомпании начнется в феврале 2009 года. До этого времени должна быть разработана маршрутная сеть и сформирован парк судов. Местом регистрации и базирования новой компании  должен стать Иркутск. Первый этап проекта предусматривает создание 300 рабочих мест для специалистов высокой квалификации, второй - 500 таких рабочих мест.

Как заявил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Михаил Кручинин, назначенный на эту должность в начале октября, существует объективная необходимость создания региональной авиакомпании. Это позволит улучшить качество пассажирских перевозок и обеспечить использование самолетов более высокого уровня на внутрирегиональных рейсах.

- Мы ищем для реализации этого проекта все возможные пути, - подчеркнул он. - В частности, в максимально короткие сроки намерены организовать диалог по вопросам создания такой авиакомпании с соседними регионами  - Республикой Саха (Якутия), Забайкальским и Красноярским краями.

Ранее временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Есиповский говорил о том, что он провел предварительные переговоры по этой теме с главами других регионов, и они выразили готовность участвовать в проекте, так как к существующему авиасообщению между сибирскими городами есть немало претензий. 
 
Михаил Кручинин напомнил: при заключении на БЭФе рамочного соглашения предполагалось, что воздушные суда для новой авиакомпании будут приобретаться через лизинговые схемы.

- Лизинг - это один из основных механизмов эксплуатации воздушных судов, - отметил он. - Единовременное приобретение самолета готова себе позволить далеко не каждая авиакомпания. Однако сейчас на рынке авиаперевозок возникла тяжелая ситуация, в условиях которой создание нового парка воздушных судов в новой авиакомпании "с нуля" не представляется возможным.

Если еще несколько месяцев назад можно было взять кредит по ставке 10-11 процентов, а для крупного проекта можно было обсуждать и 9 процентов, то сейчас этот показатель составляет не менее 20,  подчеркнул глава министерства. При этом стоимость перевозок для населения увеличиваться не должна, что заставляет выдвигать дополнительные условия к проекту "и делает задачу сложнее, чем это было даже месяц назад".

Однако, заверил Михаил Кручинин, исполнительная власть области от планов по созданию региональной авиакомпании не отказывается.

- Мы ни на один день не останавливали работу в этом направлении, - подчеркнул он.