Точечной застройки центра в Ростове не будет. Администрация области делает ставку на создание целых кварталов и микрорайонов. Задача-максимум - разгрузить центр, сделать так, чтобы человек мог получить все необходимые услуги рядом с домом. Об этом в интервью "Российской газете" сообщил Владимир Киргинцев, министр территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области.
Российская газета: Владимир Витальевич, расскажите, что это за новый подход к комплексной застройке, который решено применять при освоении территорий?
Владимир Киргинцев: Мы вводим принципиально новый комплексный квартальный подход, который будет учитывать все требования правил землепользования и застройки с учетом стоянок, плотности застройки, этажности. У нас есть ситуации, когда рядом с новостройками людям негде припарковаться. Это неправильно, и мы намерены с этим бороться.
Комплексная застройка является стандартной схемой развития. Когда заканчиваются ресурсы городских территорий под "точечную" застройку, возникает потребность в освоении новых. Классический пример комплексной застройки - это Северный жилой массив - большая территория, на которой проживает 350 тысяч человек. В свое время там комплексно развивалась транспортная инфраструктура: создавались новые линии трамвая, троллейбуса; строились школы, организовывался досуг. Отчасти в СЖМ это продолжается до сих пор.
Если раньше строили Западный жилой массив, он заселялся, потом построили Северный, и все ехали туда, то сейчас потребности населения разные, поэтому "Ливенцовка" и "Норд" будут строиться одновременно в разных концах города. Вести массовое строительство в одном месте города нежелательно.
По плану, ввод первых 50-60 тысяч квадратных метров в обоих районах состоится уже в 2009 году. В этих микрорайонах будут построены офисные здания, парикмахерские, кафе, магазины для того, чтобы большая часть населения оставалась работать рядом с домом. Там должны быть учебные заведения, зоны рекреации, производственные офисы, поликлиники. Нереально обеспечить пропускную способность транспорта, если все будут ехать работать или учиться в центр.
РГ: Ну если с Ростовом все более-менее ясно, то с другими городами области - не очень. Что происходит, например, в Новошахтинске?
Киргинцев: В прошлом году в городе были введены первые два 24-квартирных жилых дома. До этого новое жилье там не вводилось лет десять. С этого года муниципалитету выделены большие финансовые ресурсы - 660 миллионов рублей для реализации застройки. К сожалению, в Новошахтинске самый низкий в области уровень выполнения годовой программы жилищного строительства - 19 процентов от плана. Но, надо признать, что начинать строительство на новой площадке в чистом поле трудно. Думаю, что дальше процесс пойдет динамичнее. В этом году будет введена первая очередь - порядка 150 квартир.
РГ: Правда ли, что на этом объекте работают бригады из Латинской Америки?
Киргинцев: Мы планировали, что в строительстве будут заняты в основном местные жители, но многие из них не вернулись на стройплощадку после первого аванса. В итоге застройщику пришлось привлекать бригаду рабочих из Боливии.
РГ: Удастся ли области взять планку в 2 миллиона квадратных метров нового жилья, о которой говорилось в начале года?
Киргинцев: За девять месяцев за счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 1376,5 тысячи квадратных метров. Основной ввод многоквартирных жилых домов запланирован на IV квартал: в октябре необходимо ввести не менее 135 тысяч, в ноябре - 180 тысяч и в декабре - 310 тысяч квадратных метров. Пока причин для беспокойства по поводу срыва плана у нас нет.
В ноябре начнется работа по формированию Областной программы по вводу жилья в 2009 году. Главам муниципальных образований направлены письма с просьбой в месячный срок представить в министерство адресные программы по вводу жилья на своих территориях.
РГ: В редакцию часто обращаются ростовчане с жалобами на несанкционированное строительство и на уродливые "новоделы", не вписывающиеся в общий городской пейзаж. Как решается эта проблема?
Киргинцев: Контролировать это должны муниципалитеты, а мы, в свою очередь, контролируем выполнение муниципалитетами своих обязательств. У нас есть отдел, который занимается данным направлением, проводит выездные проверки.
Долгое время главные архитекторы принимали "неординарные" решения, а, когда дело доходило до суда, они и вовсе не участвовали в разбирательстве. Теперь мы стали сами активнее выступать в судах и заставлять архитекторов на местах заниматься работой над ошибками. После наших вмешательств в нескольких случаях архитекторов снимали с работы, лишали премий. Ситуация начинает меняться - кажется, коллеги поняли, что за их бездействие и попустительство есть кому с них спросить.