Кроме милиции за порядком на улицах Анапы теперь будет следить патриотично настроенная молодежь с камерами в руках.
Акции "Автодозор", инициаторами которой стали сотрудники роты ДПС и управления по делам молодежи, предшествовала широкомасштабная пиар-кампания. Плакаты с призывом стать автодозорным появились на улицах и во всех учебных заведениях города, информация прошла и по местным СМИ. Ребятам предлагали фиксировать на видео и фотопленку нарушения на дорогах, например переполненные маршрутные такси, парковку на газонах или под запрещающими знаками, и приносить эти "свидетельства" в управление по делам молодежи. Главное условие, чтобы был четко виден номер транспортного средства. Учрежден и главный приз тому, кто сделает больше таких снимков, - дорогой сотовый телефон.
- В ноябре мы собрали уже 15 снимков, готовим к ним сопроводительное письмо, чтобы отправить в роту ДПС, где примут соответствующие меры, - рассказала корреспонденту "РГ" координатор управления по делам молодежи Камилла Мамон. - Работа непростая, но она помогает молодым людям более серьезно относиться к порядку в городе. Первоначально акцию решили закончить к 15 декабря, но, так как она довольно медленно набирает обороты, решили продолжить ее и в новом году.
Кстати
В предыдущей акции управления по делам молодежи "Фотодозор", направленной против продажи алкоголя и сигарет подросткам, приняли участие около 100 человек. Четверо из них получили ценные подарки - три цифровых фотоаппарата и видеокамеру. Пикеты молодежи под окнами магазинов, штрафы, листы позора, которые раздавались предпринимателям-нарушителям в администрации города, сыграли свою роль. У продавцов выработался устойчивый рефлекс: детям спиртное и табак продавать нельзя.