Представители республиканского кабинета министров договорились с руководством ряда авиакомпаний о продолжении рейсов между региональными столицами.
Напомним, в ноябре 2007-го на ФГУП "Туваавиа" было введено внешнее управление. К тому времени самолеты из республиканского центра почти два года не летали в Москву, а после банкротства под вопросом оказалось и авиасообщение с городами Сибири.
В конце прошлого года тувинское руководство подписало договор с кубанской компанией, которая еженедельно совершала шесть рейсов из Красноярска в Кызыл. Возобновились и полеты в российскую столицу. Однако в мае 2008-го сообщение с Москвой было вновь прервано из-за убытков авиаперевозчика, а в конце октября авиакомпания, потерявшая уже на полетах в Туву 37 миллионов рублей, поставила под сомнение и целесообразность рейсов в Красноярск.
Республика оказалась, по сути, под угрозой авиационной блокады.
Наконец в ходе переговоров премьер-министра Тувы Шолбана Кара-оола с авиаторами договоренность достигнута. Самолеты компании будут дважды в неделю летать из Кызыла в краевой центр. При этом местные власти надеются довести число рейсов до трех.
- Убыточность полетов по этому маршруту - не объективная реальность, а недоработка менеджмента компании, - уверен региональный премьер. - Клиентов нужно привлекать - рекламой, акциями, скидками, хорошим сервисом. А если в аэропорту "Черемшанка" попадаешь в 80-е годы прошлого века, если до пассажиров там никому дела нет, а информацию по вылету в Кызыл приходилось чуть ли не "выбивать" у администратора, то о какой привлекательности авиаперевозок можно говорить?