Чтобы не допустить в областном центре полной остановки общественного транспорта, Курганская городская Дума пошла на непредвиденные экстренные расходы муниципального бюджета и компенсировала частному перевозчику убытки.
Акционерное общество, созданное год назад на базе обанкротившегося муниципального предприятия городского пассажирского транспорта, обеспечивает 40 процентов перевозок в Кургане. Сейчас оно в очередной раз оказалось на грани разорения. Инвестиционный проект, который специально был для него создан, не сработал. Вместо ожидаемого развития предприятие терпит колоссальные убытки.
— Экономически обоснованный тариф сегодня составляет 12 рублей, — говорит генеральный директор ОАО Евгений Городничев. — Мы продолжаем возить пассажиров за 10 рублей — на троллейбусах и за 11 — на автобусах.
Кроме того, по мнению Евгения Городничева, предприятие не перевозит необходимое для рентабельности количество пассажиров. Согласно инвестиционному проекту, предполагалось перевозить 45 миллионов человек в год (75 процентов перевозок бывшего муниципального предприятия), а перевозят только 38 миллионов, остальные пассажиры пользуются услугами других перевозчиков. Ситуация подошла к критической отметке после того, как лизинговые компании уведомили о намерении изъять с 1 декабря 108 единиц автопарка, переданного вновь созданному предприятию по договору лизинга. Дело в том, что у него накопился долг на 100 миллионов рублей перед лизинговыми компаниями. Снять с маршрутов планируется 98 автобусов и 10 троллейбусов. Если это произойдет, то в городе может возникнуть транспортный коллапс.
— Чтобы не сорвать перевозки, нам необходимо до конца года сохранить эти 100 автобусов, — заявил на заседании Думы руководитель администрации города Александр Якушев. — Если мы погасим часть долгов, то лизинговая компания готова рассмотреть предложение оставить автобусы в Кургане.
После длительных дебатов депутаты городской Думы согласились выделить акционерному обществу 13,9 миллиона рублей на покрытие межтарифной разницы. Это уже второе крупное финансовое вливание для частной компании в текущем году. Перевозчики обещали больше не просить денег из бюджета, но нет никакой гарантии, что в январе ситуация не повторится. В связи с этим городская Дума поручила администрации представить ей все предложения о планируемых мероприятиях по обеспечению бесперебойной работы городского пассажирского транспорта, в том числе и полную информацию по имеющимся обязательствам транспортного ОАО (49 процентов акций предприятия принадлежит муниципалитету) перед каждой лизинговой компанией.