Депутаты хотят наполнить бюджет Владивостока за счет МУПов

В думе Владивостока разрабатывается документ, который призван помочь городу решить часть материальных проблем. Донорами должны стать муниципальные унитарные предприятия.

Если документ будет принят, муниципальные унитарные предприятия (МУПы) станут перечислять в городской бюджет не 25 процентов прибыли от эксплуатации муниципального имущества, а все 75.

Надо заметить, что около года назад, когда третий созыв начал свою работу, народные избранники круто взялись за МУПы и выяснили, что большая часть из них работает из рук вон плохо. А некоторые примеры их деятельности просто шокировали народных избранников. Например, имущество, которое было передано в управление муниципальным аптекам, со временем перекочевало в частные руки. Некоторые помещения были сданы в аренду на огромные сроки и за бесценок. Оказалось, что только единицы муниципальных предприятий функционировали исправно. Таким образом, неплохие городские активы приносили бюджету минимум прибыли.

Сейчас парламентарии решили исправить эту недоработку. Большая часть прибыли от эксплуатации имущества должна пополнять городскую казну. Правда, с точной цифрой народные избранники пока не определились - в проекте решения названа цифра 75 процентов, однако депутаты говорят, что для начала хватит и 50.

МУПы с планируемыми новшествами пока не ознакомлены, и подобная депутатская инициатива их, скорее всего, не обрадует.

МУПы станут перечислять в городской бюджет не 25 процентов прибыли, а все 75

- В таком случае гораздо меньшие суммы останутся на развитие предприятия, - считает начальник управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации Владивостока Валентина Игнатенко. - И вряд ли такая политика будет способствовать эффективной работе МУПов, к которым и так много претензий.

Впрочем, "новацию" предполагается ввести как временную меру. Скорее всего, в следующем году муниципальный правовой акт вообще будет упразднен.

А пока в бюджет следующего года заложено два миллиона 700 тысяч рублей, которые должны быть получены как часть прибыли именно от деятельности МУПов. Где их брать, когда большая часть предприятий существует только на бумаге, непонятно. А если учесть условия кризиса и то, что в следующем году депутаты все равно столкнутся с проблемами при наполнении бюджета, то перед ними сейчас стоит оперативная задача - максимально увеличить поступления в бюджет. Из любых источников.

К слову

Бюджет Владивостока планируется принять с дефицитом в 511 миллионов рублей. В будущем году общий объем доходов должен составить 6,6 миллиарда, расходов - почти 7,2 миллиарда рублей. Дефицит планируется финансировать за счет кредитов, полученных администрацией Владивостока. У депутатов возник ряд вопросов. Прежде всего, в проекте бюджета не учтено возможное сокращение налоговых поступлений ввиду снижения доходов населения из-за кризиса.

Комментарий

Марина Ломакина, депутат думы Владивостока:

- Есть предприятия, которые работают прибыльно, и эта прибыль тратится на развитие. Но есть и другие - например, муниципальные аптеки, от которых мы третий год не получаем никаких дивидендов, при том, что имущество, которым они наделены, значительное по объемам и к тому же муниципальное.

Возможно, в следующем году этот документ будет упразднен. Мы считаем, что к каждому предприятию должен быть дифференцированный подход, в зависимости от вида деятельности и социальной нагрузки.