Жители Казани добились уменьшения начислений по квартплате в общей сумме на 218 тысяч рублей

Когда два года назад только что созданный казанский муниципалитет объявил о своем намерении покончить с волокитой, мало кто верил, что это реально. Потому к открытию в столице Татарстана Единого расчетного центра горожане отнеслись скептически.

А сегодня трудно даже представить, как столько времени Казань обходилась без этой структуры! Чтобы понять все преимущества новшества, достаточно зайти в любой из офисов центра. Никакого сравнения со вчерашними ЖЭУ! В просторных отделениях ЕРЦ можно не только оплатить жилищно-коммунальные услуги, но и получить квалифицированную консультацию по вопросам выписки и прописки, миграции граждан, причем в удобное для посетителей время. Ведь ЕРЦ ведет прием населения не два раза в неделю по пять часов, как это было в жилконторах, а в ежедневном режиме, включая субботу. А еще здесь всегда можно пожаловаться на качество обслуживания. С 2007 года в отделениях ЕРЦ создана специальная претензионная служба и совместно с городским департаментом ЖКХ разработан регламент организации работы с обращениями потребителей жилищно-коммунальных услуг. С января по ноябрь этого года было рассмотрено более 2136 жалоб. В результате за ненадлежащее качество обслуживания жильцы выручили деньги. Общая сумма, на которую были уменьшены начисления по квартплате, составила 218 тысяч рублей.

Кроме этого, в отделениях ЕРЦ (а их в городе уже 38) ежемесячно, а для жителей частного сектора ежеквартально, формируют единый платежный документ - счет-фактуру, а также данные для расчета социальных выплат населению. Там же, кстати, принимают и документы на приватизацию жилья - в этом году через центр прошло более семи тысяч таких свидетельств.

Ну а для того чтобы дело спорилось быстрее, Единый расчетный центр позаботился не только о собственном оснащении. За счет ЕРЦ компьютеры и другая техника были установлены в отделах жилищной политики районных администраций на общую сумму 600 тысяч рублей.

В Едином расчетном центре постоянно увеличивается перечень услуг, которые он предоставляет населению. Недавно, к примеру, ЕРЦ выступил с инициативой создания сети пунктов приема граждан в частном секторе Казани. Тогда жители не только Кировского, но и других районов смогут без проблем получать выписку из домовой книги, оплачивать жилищно-коммунальные услуги непосредственно по месту жительства.

- Мы тесно взаимодействуем с различными федеральными и муниципальными ведомствами, - говорит директор ЕРЦ Глеб Латыпов. - Это позволило нам усовершенствовать работу по принципу "одного окна". Раньше, к примеру, чтобы приватизировать жилье, человеку нужно было самостоятельно согласовывать бумаги в различных инстанциях. Теперь достаточно представить пакет документов в отделение нашего центра и через определенное время прийти за результатом. Уже не нужно обращаться в Бюро технической инвентаризации и другие инстанции, простаивать в очередях. Мы договорились с этими службами, что процесс согласования документов проходит без участия заявителя.

Кстати, регламенты взаимодействия уже разработаны и с другими ведомствами. Это позволило упорядочить процесс регистрации граждан, упростить процедуру изготовления технического и кадастрового паспортов и многое другое. Все это позволяет значительно повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых горожанам.

О проблемах, с которыми сталкиваются казанцы, в ЕРЦ знают не понаслышке. Телефоны "горячей линии" ЕРЦ раскалены до предела. По данным на первое декабря, за консультацией и помощью по вопросам ЖКХ сюда обратились более 52 тысяч человек. А это почти втрое больше, чем за весь прошлый год. Между прочим, выйти на связь со специалистами Единого расчетного центра можно теперь с помощью Интернета. Количество обращений граждан на официальный портал ЕРЦ постоянно растет и уже достигло 60 тысяч человек.

Как уже писала "Российская газета", создание в Казани Единого расчетного центра получило высокую оценку тогда президента, а ныне премьер-министра России Владимира Путина, проводившего в 2007 году в столице Татарстана заседание президиума Государственного совета РФ по вопросам реформирования отрасли и строительству доступного жилья. Организация обслуживания жильцов вызвала большой интерес и у жюри II всероссийского конкурса, организованного Министерством регионального развития РФ, по итогам которого Казань была признана лучшим муниципальным образованием страны.

Напомним, что сейчас структура работы органов исполнительной власти с населением меняется на всей территории Российской Федерации. В частности, принято решение о создании в регионах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Можно без преувеличения сказать, что Татарстану реализовать этот проект будет намного проще. Достаточно расширить сферу деятельности ЕРЦ и подкрепить это соответствующим финансированием - и пилотный многофункциональный центр в Казани готов.

Справка "РГ"

В настоящее время муниципальное унитарное предприятие "Единый расчетный центр Казани" имеет 38 территориальных отделений в Казани (169 окон по приему населения). Оно обслуживает свыше 400 тысяч лицевых счетов. В ЕРЦ работают около 400 сотрудников.

По данным на 1 декабря 2008 года, общее количество граждан, обратившихся в ЕРЦ в течение года, составило более 3 миллионов человек. По факту обращения казанцев структурными подразделениями центра рассмотрено и выдано более 1,5 миллиона документов, связанных с деятельностью предприятия.