В Германии в условиях мирового финансового кризиса все рекорды по популярности бьет интернет-игра "в бомжей". Число зарегистрированных участников уже перевалило за миллион. В основном это молодые люди.
Смысл происходящего заключается в том, что играющий из человека без определенного места жительства может превратиться во владельца шикарного замка в одном из фешенебельных районов Германии.
Инструкция подсказывает, с чего начать путь к богатству. Например, вначале необходимо научиться грамоте и написать плакат, чтобы обратить на себя внимание окружающих. Затем для сбора милостыни следует обзавестись собаками. Это вызывает жалость у прохожих.
В игре предусмотрены и другие возможности достижения финансового благосостояния, в том числе не вполне законные. Например, можно воровать у прохожих часы, кошельки и украшения. Или взломать автомат по продаже жевательной резинки. Каждый виртуальный "налет" может принести небольшую прибыль.
С резкой критикой новомодной забавы выступили сотрудники социальных служб, которые считают, что в ней попираются права человека, пропагандируется насилие. Их поддержали церковь и ряд немецких политиков. Так, депутат от СДПГ в городском собрании Гамбурга Ксения Бекерис потребовала от властей запретить распространение игры.
Корреспонденту "РГ" удалось взять эксклюзивное интервью у официального представителя фирмы - производителя нашумевшей интернет-новинки господина Штеффена Пойкерта.
Российская газета: Когда и кем была изобретена игра "в бомжей"? Что послужило ее прототипом?
Штеффен Пойкерт: В июне 2008 года игру изобрели жители Гамбурга: учащийся курсов по интернет-дизайну Мариус Фоллерт и школьник Нилс Вилдунг, которым сейчас исполнилось по 20 лет. В настоящее время они бросили учебу и занимаются исключительно развитием своего детища. Для этого была создана фирма, в которой в общей сложности заняты семь человек.
РГ: Как игра распространяется среди участников?
Пойкерт: Все данные бесплатно передаются через Интернет. Достаточно только зарегистрироваться на сайте компании. Однако есть возможности воспользоваться дополнительным программным обеспечением. За это уже нужно платить деньги. В настоящее время зарегистрированы 1,2 миллиона пользователей.
РГ: В чем, на ваш взгляд, кроется популярность игры?
Пойкерт: Этому есть простое объяснение, прежде всего за счет актуальности темы. Для игры не нужно никакой специальной подготовки. Кроме того, по сценарию предусматривается, что пользователи могут объединяться в группы и играть друг против друга.
РГ: Что вы скажете о требовании ряда немецких политиков запретить игру?
Пойкерт: Власть имущие должны озаботиться не запрещением виртуальных проектов, а конкретным поиском путей снижения уровня безработицы. Игра обращает внимание на проблему бездомных людей. Ее участники проникаются сочувствием к этой категории лиц. Кстати, в прошлом году мы перечислили на помощь бродягам свыше 10 тысяч евро.