На смену пешеходным "зебрам" в Москве придут подземные и надземные пешеходные переходы
В скором времени пешеходные переходы в виде зебры исчезнут из столицы. Их заменят подземные или надземные пешеходные переходы. Об этом шла речь вчера в ходе "круглого стола", устроенного депутатами Московской городской Думы для обсуждения концепции городской целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в Москве.
Заседание проходило в Музее истории города Москвы. Собравшиеся шутили, что место встречи выбрано не случайно - предмет дискуссии столь давний, что вполне заслуживает места среди древних экспонатов. Инициатором создания подобной городской целевой программы стала председатель комиссии по безопасности МГД Инна Святенко. Именно она написала в конце прошлого года письмо столичному градоначальнику Юрию Лужкову.
- Цель нашего "круглого стола" - собрать вместе всех, кто готовил принятую в прошлом году федеральную программу по безопасности дорожного движения, и всех тех, кто может помочь создать аналогичную в Москве, - сказала Святенко.
По статистике ГИБДД Москвы, в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах столицы в прошлом году погибло порядка трех тысяч человек, еще тридцать тысяч получили травмы. Причина такой драматичной ситуации, по мнению депутата, в целом комплексе проблем. Отсутствие нормальных пешеходных переходов - лишь одна из них.
- Количество пешеходных зебр в Москве должно резко уменьшиться, а еще лучше, если их не станет совсем, - говорила Инна Святенко. - Вместо них нужно построить надземные или подземные переходы, чтобы народ не перебегал дорогу перед несущимися автомобилями.
При этом, заметила депутат, многое в городе уже делается для повышения безопасности движения. Например, около остановок общественного транспорта строятся столбики, которые не мешают пешеходам, но не дают припарковаться автомобилистам и ненароком задеть пассажиров. Вспомнили собравшиеся и о перехватывающих парковках. Теперь их решено создавать только на окраинах города.
- Глупо, доехав до площади Ильича, оставлять машину, так как основную "пробочную" часть пути - Волгоградский проспект, уже проехал. Парковки должны находиться у дальних станций метро, например, возле "Беляево", "Юго-Западной", достраиваемой "Митино". К тому же сейчас они очень дорогие, а чтобы люди ими пользовались, должны быть дешевыми и вместительными.
Депутаты обещают дописать программу в течение этого года, а в 2010 году начнется ее реализация.