С 15 мая по 15 сентября билет на самолет до европейской части страны обойдется жителям Дальнего Востока в 10-14 тысяч рублей. Остальную часть стоимости авиакомпаниям дотирует государство. Вчера об этом Владимиру Путину доложил министр транспорта Игорь Левитин.
Минтранс подготовил Правила предоставления субсидий на авиаперелет с Дальнего Востока и районов Крайнего Севера в 2009-2011 годах. Сейчас документ находится на согласовании у минэкономразвития, и глава транспортного ведомства презентовал его премьер-министру. Если документ будет принят, около 120 тысяч дальневосточных пассажиров полетят летом с 50-процентной скидкой.
Такие дальние перевозки предложат крупным и стабильным перевозчикам. "Если наша концепция будет принята, то уже в феврале мы объявим конкурс", - пообещал Левитин. Ранее "РГ" писала, что речь идет о билетах экономкласса.
По мнению экспертов, сейчас для авиации не самый плохой момент, поскольку отпускные цены на авиакеросин снижаются. В Иркутске, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске, Кургане топливо подешевело на 10 процентов. По мнению представителя топливной компании Владимира Спиридонова, изменение ситуации на этом рынке уже дало возможность ряду крупных авиаперевозчиков объявить о снижении цен на билеты или отмене топливных сборов. Возможно, дальнейшее благоприятное развитие ситуации позволит даже увеличить число льготных билетов на дальневосточных рейсах.
Кроме того, Игорь Левитин доложил Владимиру Путину о планах по созданию крупной транспортной лизинговой госкомпании с уставным капиталом 40 миллиардов рублей. Из них 15 миллиардов будут выделены уже в этом году. По словам Игоря Левитина, в предварительном порядке отобраны 68 российских предприятий по всем регионам, у которых в течение 2009 года могут быть закуплены 10 тысяч единиц различной техники. "Мы подготовили требования к технике и вместе с минпромторгом отберем по конкурсу те предприятия, которые смогут нам сделать такие машины", - рассказал министр. "Мы сможем обеспечить этим заказом десятки тысяч рабочих мест", - уверен он. По мнению экспертов, транспортная лизинговая компания может стать уже в 2010 году самой крупной и превзойти по объемам "Росагролизинг".
Также Игорь Левитин рассказал главе правительства об итогах работы транспортной отрасли. В 2008 году авиакомпании, несмотря на кризис, перевезли 50,1 миллиона человек, на 11 процентов больше, чем в 2007 году. А вот на железной дороге в последние месяцы 2008 года начался спад грузоперевозок, но популярность среди пассажиров даже увеличилась на 1,1 процента. Объем перевозки грузов по морю и рекам увеличился на 2,5 процента.