Потеря пространственной ориентации экипажа стала основной причиной авиакатастрофы 14 сентября прошлого года в Перми. И действия диспетчеров на земле здесь ни при чем. Самолет прошел точку невозврата, когда сделал "бочку" без запаса высоты, сообщил журналистам заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.
Вчера материалы МАК были представлены правительственной комиссии по устранению последствий происшествия в Перми.
Морозов пояснил, что "недостатки в технической эксплуатации самолета привели к длительному полету экипажа с различной регулировкой правого и левого двигателей, так называемой "вилке". Это когда при одинаковом положении рычагов управления двигатели работают с разной тягой или при одинаковой тяге положение рычагов управления различно. Экипаж не устранил этот дефект, что увеличило нагрузку на самих пилотов при заходе на посадку.
Техническая комиссия МАК отметила, что уровень профессиональной подготовки экипажа для полета на таком типе самолетов с прямой индикацией авиагоризонтов был недостаточен. На "Боинге" она отличается от той, которая была ранее хорошо освоена экипажем на Ту-134 и Ан-2", отметил Морозов. Он напомнил, что командир экипажа при общем налете часов более четырех тысяч, на "Боинге-737" с такой ориентировкой летал менее 500 часов. У второго пилота эта практика была чуть больше 400 часов. Морозов также отметил, что оба двигателя были в нормальном рабочем состоянии и работали до конца, а вот автопилот был выключен.
Что касается физического состояния пилотов, то судебно-медицинская экспертиза установила наличие этилового алкоголя в организме капитана воздушного судна. Также были сделаны выводы, что он перед полетом нормально не отдыхал, что способствовало накоплению усталости. Но при этом Морозов подчеркнул: существующих в России требований по допуску экипажа к полету при правильном их соблюдении вполне достаточно.
Официально все эти данные будут опубликованы МАК только после того, как с ними познакомятся международные организации, курирующие авиатранспорт. Кстати, в комиссии МАК участвовали представители Великобритании, которые представляли интересы государства, где было зарегистрировано судно, а также США - страны-разработчика и изготовителя самолета и Франции - производителя двигателя.
Правительственную комиссию по устранению последствий происшествия в Перми возглавляет глава минтранса Игорь Левитин. В ней участвуют глава Росаэронавигации Александр Нерадько, руководитель Росавиации Геннадий Курзенков и специалисты Рос транснадзора. Техническая комиссия МАК предоставила им более тридцати рекомендаций.