Оформления города намерены разработать московские власти, заявил вчера заместитель столичного мэра Сергей Байдаков на заседании актива городского комитета рекламы, информации и оформления.
"Я точно знаю, что комитет по рекламе занимается украшением и оформлением в своем стиле и "своей" территории, ГУП "Моссвет" занимается "своими" улицами, префектуры отрабатывают свою часть, и в итоге получается - кто во что горазд", - заключил Байдаков. По его мнению, столица должна оформляться исключительно по "единому сценарию". "Такая концепция будет выработана в ближайшее время, ее представят на заседании правительства 5 мая", - пообещал заммэра.
Впрочем, уже сейчас в столице многие прежние подходы к размещению рекламы пересмотрены. Например, в последнее время немало щитов было снято в исторической части города. В частности, их практически не осталось на территории, прилегающей к Московскому Кремлю. А те единичные рекламные растяжки, которые еще остались, снимут в ближайшие месяцы. Как рассказал председатель комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров, к 1 августа реклама покинет окрестности Новодевичьего монастыря, а к 1 октября очистят от нее территорию около архитектурно-паркового комплекса "Коломенское".
Однако рекламная "зачистка" идет не только около памятников архитектуры или знаковых исторических объектов. Так, в течение прошедшего года значительно меньше стало рекламных конструкций на крупнейших магистралях города: Ленинградском, Ленинском и Волгоградском проспектах, а также на проспекте Вернадского. Впрочем, как отметили собравшиеся, далеко не везде реклама мешает. По мнению главного художника Москвы Игоря Воскресенского, зачастую она способна даже облагородить территорию.
Председатель рекламной гильдии при Торгово-промышленной палате Москвы Ирина Матусяк предложила в ближайшее время провести ревизию всех рекламных площадей, чтобы выяснить, сколько всего городу рекламных площадей не хватает, а где есть явные излишки.
На смену коммерческой рекламе в столицу придет социальная. "Сегодня нет единой городской политики в ее размещении, - посетовал Байдаков. - Потеряны единая "идеология" и приоритеты по размещению социальной рекламы". При этом в городе есть приоритетные программы, которые нуждаются в правильной подаче жителям. В качестве примера он привел Год равных возможностей. "У каждого департамента есть целый ряд соответствующих межотраслевых мероприятий, - заметил Байдаков. - Они должны освещаться в соответствии с единой концепцией освещения всей программы этого Года".