Уральская коллекция старинных автомобилей может покинуть Екатеринбург

Хозяева ретроавтомобилей просят   Свердловское областное министерство культуры принять их  уникальные машины в музейный фонд страны.

Такое сложное для них решение - поделиться с государством правом распоряжаться  старинными машинами -   автомобилисты приняли сами. Причина широкого жеста банальна: автоклуб  больше не в силах платить арендную плату за гаражные помещения и страховку.

- У нас собрана большая коллекция. Все машины не умещаются и в два-три гаража, - говорит управляющий клубом "Авто-ретро" Игорь Арбузов. - Поэтому мы попросили сотрудников областных министерства культуры и Росохранкультуры признать наши автомобили государственными ценностями и принять их в музейный фонд страны. Мы надеемся, что нам предоставят и выставочную площадь.  Во-первых, это плюс для земляков, которые в любое время смогут прийти в музей и рассмотреть старинные автомобили. Сейчас они их видят только летом по большим городским праздникам, когда мы выставляем коллекцию - чаще всего на главной площади Екатеринбурга. Но и для нас плюсы очевидны, в основном финансовые: уменьшатся налоги, страховые выплаты. Это как с яйцами Фаберже: ими владеет частное лицо, но в то же время эти произведения искусства  являются достоянием нации и выставляются в музеях.

Сейчас коллекция  среднеуральского автоклуба насчитывает 64 уникальных машины. Треть из них в идеальном состоянии. Блестяще выглядят  одна из первых моделей "Ягуара", за которой в свое время буквально охотились автогонщики, и "Ситроен" 1938-го года выпуска:  он прошел Вторую мировую войну и даже получил "ранения".

При получении музейного статуса уникальные авто  останутся в  собственности владельцев, но будут числиться в музейном фонде, иметь инвентарный номер и ограничения на передвижение. Хозяева не смогут ими вольно  распоряжаться. Чтобы куда-то поехать на ретроавто, нужно будет заранее получить специальное разрешение Росохранкультуры.

Сейчас специальная комиссия оценивает состояние автомобилей из коллекции. Если ценность экспонатов признают весомой, то в Екатеринбурге появится еще одна частная коллекция, опекаемая государством. Напомним, что сейчас в городе действуют два музея, основанных на частной коллекции: музей камня и музей Невьянской иконы.

Изначально в бюджете региона собирались запланировать специальную статью расходов на содержание машин и открытие музея. Однако в сложившейся финансовой обстановке с планами пришлось повременить.

- Мы понимаем, что сложности сейчас у всех. Но если в Екатеринбурге по достоинству не оценят автомобили, то нам придется просить помощи в других регионах, - заявили участники клуба "Авто-ретро".