"Оскар" за лучшую роль второго плана очевидно станет эпилогом карьеры австралийского актера Хита Леджера, в буквальном смысле сгоревшего на работе. Его трагическая смерть от передозировки антидепрессантами и снотворными стала странной рекламой новой серии бэтмениады Кристофера Нолана, "Темному рыцарю": на плакате фильма Леджер в гриме Джокера выписывал кровью "Why so serious?" (ты почему такой серьезный?). Ну и вызвала достаточно странное обсуждение: может ли роль в голливудском фильме убить человека? То есть что доводит человека до передозировки антидепрессантами: работа с режиссером Ноланом или разрыв с подружкой?
В своей недолгой действительно карьере Леджер успел добиться главного -- перерасти роли хорошеньких сердцеедов из подростковых сериалов. Австралийский актер, спортсмен и красавчик, в 17 лет, сразу по окончании школы, он бежал в Сидней, где начал сниматься в телесериалах, оттуда -- в Голливуд. В отличие от многих актеров из болота сериалов и романтических комедий он сумел выбраться достаточно легко, просто отказавшись в них сниматься. В 2000 году роль в "Патриоте" Роланда Эммериха делает его звездой, и больше о его легкомысленных ранних годах никто не вспоминает. Леджер продолжает гоняться за сложными ролями, играя в малоизвестных некоммерческих фильмах, и в итоге приходит к самым известным своим ролям: одного из Братьев Гримм в фильме Терри Гиллиама и ковбоя-гомосексуалиста в "Горбатой горе" Энга Ли. После роли Казановы и Боба Дилана в "Меня здесь нет" Леджер выходит на финишную прямую, согласившись на роль Джокера в нолановском "Темном рыцаре".
Возможно, и даже очень похоже на то, что Джокер у Нолана совсем не был персонажем второго плана, рядом с невыразительным Бэтменом-Бойлом и прочими героями в моральных терзаниях это -- безусловно, главный персонаж. И понятно, что номинация на второстепенную роль была ему дана только для того, чтобы лишить конкурентов. "Оскар" за "Темного рыцаря" достался бы Леджеру и не погибни он так трагически в самом начале настоящей карьеры: с такой убедительностью он показал здесь абсолютное, ничем не мотивированное и потому непобедимое зло.