Планы развития предприятия обнародовал в среду президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексей Федоров в ходе рабочего визита в Воронеж.
На прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что ОАК планирует свернуть ряд производств на авиационном заводе Воронежа (ОАО "ВАСО"). Ходили слухи, что программа выпуска дальнемагистральных самолетов Ил-96 будет сокращена, а выпуск регионального самолета Ан-148 приостановлен. Сообщалось, что с завода, где трудится около 9,5 тысяч человек, уволят восемь тысяч рабочих.
- Проблемы с ВАСО, если они вообще есть, как раз обратные - требуется наращивать производственные мощности, - заявил президент ОАК Алексей Федоров после рабочей встречи с руководством предприятия. - Портфель заказов, который здесь имеется на сегодня, мы выполняем с большим трудом. Поэтому и рассматриваем вопрос кадровой оптимизации: надо увеличить количество квалифицированных рабочих и уменьшить численность вспомогательного персонала. При этом какие-то работники будут уволены. По возможности мы их будем переобучать. И пополнять штат основных рабочих.
Федоров не сообщил, сколько сотрудников в итоге планируется оставить на предприятии, сказав лишь, что "две-три тысячи основных рабочих на заводе должно быть постоянно".
Говоря о производственных планах ВАСО, он отметил, что в ОАК уже "практически приняты" все стратегические решения касательно специализации предприятий. По его словам, на ВАСО будет сохранено полноценное производство самолетов региональной авиации на базе Ан-148 и самолетов транспортной и военно-транспортной авиации на базе Ил-112. При этом будем поддерживаться без наращивания объемов производство Ил-96 разных модификаций - на том уровне, который необходим для многолетней нормальной эксплуатации таких самолетов (на них летают высшие должностные лица страны). Кроме того, на ВАСО будет создан центр компетенции создания композитных конструкций: это производство здесь одно из лучших в стране, и ОАК собирается его расширять.
Президент ОАК рассказал, что в этом году ВАСО должен сдать авиакомпаниям три-четыре самолета Ан-148, три самолета Ил-96-400 (два из них сделаны в прошлом году) и одну машину специального назначения по госзаказу. В следующем году программа по Ан-148 будет расширена, по Ил-96 останется на прежнем уровне. Продолжится серийный выпуск самолетов Ил-112, к которому предприятие намерено перейти в текущем году. Сохраняются и заказы на агрегаты для проектов других авиастроительных заводов. Средства на техническое перевооружение воронежского предприятия будут выделяться в плановом объеме.
Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев призвал общественность не путать "глубокую реформацию" завода, начатую в декабре прошлого года, с экономическими трудностями: "Мы - единственное предприятие в гражданском авиастроении России, которое обеспечено заказами на 2009 год. Программа развития до 2012 года - твердая. Увольнение сотрудников будет, но явно не в том объеме, как пугали некоторые СМИ. До конца года будет сокращено не более 450 человек. Среднюю зарплату в основном производстве планируем удержать на уровне 13,5 тысяч рублей".