Тело Александра Зайцева, летчика-инструктора Краснодарского высшего военно-авиационного училища, обнаружили поисковики в Кущевском районе Кубани - неподалеку от места крушения учебно-боевого самолета Л-39 "Альбатрос".
Вылетевший с военного аэродрома станицы Кущевской самолет, пропал с экранов радаров вчера поздним вечером. На поиски вылетели спасательный вертолет из Ростова-на-Дону, а также поисковый самолет. В среду утром возле села Алексеевское (в 30 километрах от станицы Кущевской) нашли обломки упавшей машины. Поисковики надеялись, что летчик мог катапультироваться и остаться в живых, однако вскоре было обнаружено тело погибшего пилота.
Выпускник Краснодарского высшего военно-авиационного училища Александр Зайцев (1986 года рождения) выполнял учебный полет. По словам представителя Главной военной прокуратуры, начата проверка соблюдения командованием училища правил проведения полетов и подготовки к ним. На место происшествия выехал военный прокурор Краснодарского гарнизона. По факту падения самолета и гибели лейтенанта создана комиссия службы безопасности полетов Минобороны России.
До недавних пор двухместный Л-39 считался в ВВС России одним из самых безопасных и надежных типов самолетов для подготовки летного состава. Однако прошлогодние происшествия с этой машиной подмочили ее репутацию. В конце января "учебник", принадлежащий Краснодарскому высшему военному училищу, разбился в Волгоградской области, а несколькими днями позже - под Армавиром. Во втором случае летчик катапультировался и остался жив, в результате крушения самолета в Волгоградской области летчик-инструктор погиб, курсант получил серьезные травмы при приземлении и в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. Комиссия ВВС признала причиной катастрофы грубое нарушение техники безопасности полетов. Кстати, аналогичное происшествие произошло под Армавиром и в сентябре 2006 года. Тогда тренировочный полет на Л-39 также совершали два пилота - летчик-инструктор и курсант. Офицер погиб, не сумев вывести самолет из пике, а курсанту удалось катапультироваться.
По мнению специалистов, учебные самолеты Л-39, эксплуатируемые с 1968 года, уже практически выработали свой ресурс.