Месячник "Чистый автомобиль" вызывает у московских водителей лишь раздражение

С 27 марта департамент транспорта и связи города Москвы совместно со столичным управлением ГИБДД ГУВД и профильными службами объявили уже традиционный месячник "Чистый автомобиль".

Его эффективность организаторы оценивают, как правило, по количеству оштрафованных водителей за немытые машины.

- За прошлую весну из 600 тысяч проверенных транспортных средств почти половина имела крайне неопрятный внешний вид, - рассказала корреспонденту "РГ" пресс-секретарь департамента транспорта и связи города Елена Крылова. Она сообщила, что более двухсот водителей инспекторы ГИБДД наказали рублем. В итоге благодаря грязнулям городской бюджет пополнился на пять с лишним миллионов рублей. А более 9000 автомобилей, принадлежащих разным автохозяйствам, сотрудники ГИБДД просто не выпустили на дороги города.

Выяснилось, что больше всего грязи вывозят на трассы грузовики со строек. Хотя, по правилам, прежде чем выехать за пределы строящегося объекта, водители должны вымыть колеса и корпус, а при перевозке сыпучих грузов укрыть кузов тентом.

Организаторы уверены, что проведение месячника улучшит внешний вид автомобильного парка столицы, сделает город чище, а дороги - безопаснее. Для того чтобы у водителей не возникало проблем с мойкой машин, обещают проверить и автомойки - на предмет исправности оборудования, оснащенности моющими средствами и т.д. У самих же водителей эта акция не вызывает ничего, кроме раздражения. Погода в конце марта - начале апреля стоит, как правило, слякотная, и мыть авто приходится слишком часто. Денег же сейчас из-за кризиса у большинства москвичей стало меньше и тратить их на бесполезную мойку просто жалко. Работники автомоек подтверждают: клиентов у них становится все меньше и меньше. Ну а если все-таки на дороге остановят за грязь, то, по мнению автолюбителей, проще отдать 100 рублей за нечитаемые номера (это единственный законный повод для штрафа), чем 300 - за мойку. Никто не спорит, что чистый город лучше, чем грязный. Вопрос первый: почему бы не начать бороться за него тогда, когда хотя бы подсохнут дороги? Вопрос второй и, по-моему, самый главный. Не пора ли начать штрафовать не только за грязные автомобили, но и за грязные дороги? Почему в Европе автомобильный поток на дороге сверкает, как будто только что сошел с конвейера? Да потому, что там дороги моют с шампунем и не по серединке, как зачастую у нас, а по всей ширине магистрали, хорошо вымывая всю пыль и грязь, скопившуюся под бордюром. В конце концов грязные авто - лишь следствие грязных дорог.

Кстати

С 27 марта по 27 апреля департамент транспорта и связи Москвы открывает новую "горячую линию" (495) 585-12-99. На нее можно обращаться по любым вопросам, связанным с работой автосервисов и автомоек.

Все об автомобилях - в Автопроекте РГ