Вчера совет директоров открытого акционерного общества "Авиакомпания" выбрал генерального директора. Им станет заместитель министра транспорта Борис Король.
Кстати, совет директоров нового авиаперевозчика не только пересмотрел свои планы по топ-менеджерам (ранее главой компании хотели сделать Виталия Ванцева), но и переименовал "Росавиа" в "Авиакомпанию". Напомним, что полгода назад ее "на паях" создали госкорпорация "Ростехнологии" и правительство Москвы. И компания должна стать поистине национальным перевозчиком, составив конкуренцию "Аэрофлоту".
Как известно, 13 апреля в минтрансе заступил на воздушную вахту Валерий Окулов, экс-глава "Аэрофлота". И возник логичный вопрос: почему в ведомстве два замминистра отвечают за авиацию? Слухи, что Борис Король может покинуть минтранс и возглавить новую авиакомпанию, ходили давно, но вчера они получили официальное подтверждение из пресс-службы "Ростехнологий". Как говорится в официальном сообщении госкорпорации, Борис Король "вступит в полномочия после завершения процедуры отставки с должности зам министра транспорта".
К сожалению, после совещания, которое прошло вчера в московской мэрии, прессу собирать не стали. И многие вопросы остались открытыми. Например, когда новая авиакомпания собирается получать право на полеты, какие планы на ближайшее будущие? Хотя известно, что собрание рассмотрело вопрос стратегии развития воздушного флота "Авиакомпании". Как сообщает Интерфакс, ссылаясь на слова Ванцева, к 2015 году новый перевозчик предполагает занять 33 процента авиарынка России. И ежегодно перевозить по 20 миллионов человек. Ванцев также отметил, что на развитие в ближайшие четыре года компании потребуется 100 миллионов долларов. Предстоит закупить около 115 судов общей стоимостью 6 миллиардов долларов. По сообщению Ванцева, в минтранс уже поданы документы на получение сертификата эксплуатанта.
Однако официально "Ростехнологии" вчера эти цифры и планы не озвучили. В пресс-релизе приводятся слова главы госкорпорации Сергея Чемезова, который подчеркнул, что "пришло время завершить этап временного существования структур компании и перейти на постоянно действующую. "Мы создаем российского авиаперевозчика мирового уровня, который будет осуществлять полеты не только на коммерчески привлекательных, но и на социально значимых, проще говоря, пока убыточных направлениях. В частности, в дальневосточном секторе перевозок", - отметил Чемезов.
Спрос на дальневосточные перевозки есть. По данным мин транса, на вчерашний день жители этого региона до 23 и после 60 лет уже купили 21 тысячу льготных билетов с 50-процентной скидкой.
Напомним, что компании альянса "ЭйрЮнион", который распался и одновременно стал катализатором по созданию нового перевозчика, уже лишены сертификатов эксплуатанта и превратились в юрлица с долгами по зар плате, за топливо и обслуживание в аэропортах. Маршруты их заняли другие перевозчики, парк их и летом прошлого года был неэффективен. Говоря о техническом состоянии самолетного парка, Сергей Чемезов охарактеризовал его как критическое и рекомендовал активизировать переговоры с российскими и зарубежными партнерами по обновлению парка воздушных судов. Он остановился на необходимости решения проблем безопасности полетов, а также кардинального переустройства процесса подготовки летного состава, подчеркнули в пресс-службе.
Можно сказать, что создание открытого акционерного общества, конкурента "Аэрофлота", надо начинать с нуля, закупать парк, набирать летный состав и обзаводиться маршрутной сеткой. Что касается самолетов, то менеджменту "Авиакомпании" поручено провести переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией, американским Боингом и французским Эрбас "о предоставлении ими коммерческих предложений на поставку воздушных судов согласно утвержденному запросу". Мэр Москвы Юрий Лужков обратил внимание на необходимость закупки воздушных судов нового поколения, не забывая при этом о конкуренции между авиапроизводителями. Но авиационной техники отечественного производства он определил приоритетное место.
Российская авиастроительная корпорация не скрывает, что давно ждет заказа от нового перевозчика и рассчитывает на него. В условиях падения коммерческих пассажирских авиаперевозок в России в первом квартале на 20 процентов, когда многие компании официально отказываются от закупки самолетов, и американские, и французские авиастроители будут заинтересованы в заказах "Авиакомпании". Совет директоров рекомендовал "рассмотреть коммерческие предложения в первую очередь по узкофюзеляжным среднемагистральным воздушным судам, конкретное количество которых будет определяться после получения этих предложений", уточняют "Ростехнологии".
Кстати
Вчера же благополучно решился вопрос с кредитом для авиакомпании "КД Авиа", которой Росавиация давала срок до 15 апреля, чтобы найти деньги, иначе они могли лишиться права летать. ВТБ одобрил кредит калининградской авиакомпании в объеме 255 миллионов рублей, передает Интерфакс. Параметры кредита не сообщаются.