Мэр, удаленный местным парламентом в отставку, не сможет обжаловать решение депутатов в суде.
Комитет Госдумы по вопросам местного самоуправления, рассматривая поправки в президентский законопроект, который сегодня выходит на второе чтение, оставил градоначальникам, не согласным с увольнением, единственный способ защиты - "изложить свое особое мнение в письменном виде" и требовать его публикации в местной газете. И, следовательно, не судья, а избиратели будут определять степень вины отставленного мэра и восстанавливать справедливость, если сочтут его аргументы убедительными. Но это уже на следующих выборах. Законопроект не запрещает удаленным баллотироваться вновь.
Между тем комитет ко второму чтению нашел еще одно - в дополнение к предложенным президентом - основание для удаления мэра в отставку. Он имеет все шансы распроститься со своим креслом еще и в том случае, если депутатам не понравятся его ежегодные отчеты и местный парламент два раза подряд признает работу главы муниципалитета неудовлетворительной.
На сегодняшнем пленарном заседании народные избранники займутся и еще одной проблемой из разряда вечных - дорогами. Впервые законопроект о госкомпании "Российские автомобильные дороги" был внесен в Госдуму в декабре 2008 года. И, казалось, "Автодор" резво пройдет через Думу, поскольку его авторы - "единороссы" Олег Морозов, Юрий Волков, Мартин Шаккум и Валерий Панов. Однако в январе 2009 года законопроект был отправлен на доработку. И появился в думском портфеле в новой редакции уже в марте. Документ предусматривает создание новой госкомпании - "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") в форме специального вида некоммерческой организации. "Автодору", как заметил, комментируя сегодняшнюю повестку спикер нижней палаты Борис Грызлов, будут переданы в доверительное управление автомобильные дороги федерального значения. Это примерно 18,3 тысячи километров, 6,1 тысячи километров из них - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тысячи километров - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Эти федеральные дороги, по словам Грызлова, "нельзя будет отчуждать в пользу третьих лиц". "Автодор", как подчеркнул спикер, станет "одной из сторон концессионных соглашений по развитию автомобильной сети". Госкомпания будет вправе выступать государственным заказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, взимать плату за пользование автодорогами. Компании также переданы функции по размещению объектов придорожной инфраструктуры, их реконструкции и ремонту. Однако Федеральное дорожное агентство после создания госкомпании останется и продолжит выполнять функции, связанные с управлением автомобильными дорогами федерального значения, не переданными в доверительное управление. И "Автодор" без внимания этого агентства не останется.
Вчера в Госдуму внесен проект технического регламента на пиво. Группа депутатов-"единороссов", подписавшихся под этим документом, дает любителям, но главное - производителям четкое определение пива. Это "пенистый напиток, полученный из пивоваренного солода, хмеля и (или) хмелепродуктов и воды с применением и (или) без применения зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов в результате брожения пивного сусла, содержащий этиловый спирт, образовавшийся в процессе брожения сусла". Но добавлять спирт в пиво техрегламент не позволяет. Пиво может быть и вовсе безалкогольным, то есть с объемной долей этилового спирта не более 0,5 процента.
Кстати
Депутаты Госдумы вчера на "круглом столе" размышляли о том, как усилить парламентский контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства. Выступивший на заседании главный советник департамента Государственно-правового управления президента России Валентин Михайлов сообщил участникам "круглого стола", что в президентской администрации подготовлены четыре проекта новых указов, направленных на борьбу с коррупцией. В одном - список тех, кто обязан представлять сведения об имуществе, во втором - порядок представления этих сведений. "Речь идет о лицах, замещающих государственные и выборные должности в РФ, - уточнил Михайлов, - это президент РФ, председатель правительства РФ, министры, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, федеральные судьи, председатель Счетной палаты, секретарь Совета безопасности, а также руководители исполнительной власти в субъектах РФ". В проекте третьего указа определяется порядок опубликования сведений об имуществе этой категории лиц. Особые споры, как заметил Валентин Михайлов, вызывает четвертый проект указа - он касается руководителей госкорпораций, которых также могут обязать сообщать о своих материальных ценностях.