В Татарстане машины с ксеноновыми фарами объявили вне закона
Запрет сразу вызвал протесты у казанских водителей. Они вышли на стихийные митинги, требуя остановить беспредел ГИБДД.
Противостояние уже окрестили "восстанием машин". А все началось две недели назад, когда инспекторы ГИБДД объявили, что любителям слишком ярких фар не место на дороге, так как последние являются серьезной помехой для других автолюбителей. Поклонникам ксенона пригрозили штрафами и даже лишением прав. Запрет моментально вызвал бурную реакцию отдельных водителей. Сначала группа из десяти пикетчиков собралась у Казанского кремля. Так как митинг был несанкционированным, водителей быстро разогнали.
В следующий раз протестующие блокировали движение возле административного здания ГИБДД республики. Дорогу перекрыли около 40 человек, через десять минут некоторых из них за особую активность препроводили в отделение милиции, половину машин инспекторы отправили на штрафстоянку. Теперь пикетчикам предстоит заплатить штраф за остановку движения на самой оживленной магистрали города.
Следующий несанкционированный митинг автолюбители устроили на днях напротив здания кабинета министров Татарстана. К протестующим присоединились даже те водители, которые не меняли фары. Объяснить, зачем они вышли на пикет, многие из них так и не смогли. Основной массе митингующих не более 25 лет, практически все ездят на отечественных машинах.
- По нашим разбитым дорогам без ксенона ездить нельзя, - говорит корреспонденту "РГ" один из лидеров восставших автолюбителей Олег Мустаев. - Такие фары лучше освещают дорогу, и если они правильно отрегулированы, то никого не ослепляют.
"Ксеноновые" водители объявили информационную войну. Сведения о местах и времени сходок появляются в Интернете и бегущей строке по телевизору, а на форумах активно обсуждается, как водители должны действовать против гаишников.
В ГИБДД предполагали, что реакция будет бурной, но, чтобы настолько, не ожидали.
- Я могу упрекнуть себя лишь в том, что мы раньше не подняли этот вопрос, а дождались, когда началась беспредельная установка ксеноновых фар, - говорит главный дорожный инспектор республики Рифкат Минниханов. - И, видимо, нам надо было серьезную информационную работу провести, чтобы водители знали, какие фары можно устанавливать, а какие нет. Сейчас мы пытаемся восполнить данный пробел. До этого года такой серьезной проблемы не возникало, потому что ксенон был дорогой. Сейчас цены на лампы и фары упали в 4-5 раз и стали доступны молодежи, которая ездит на отечественных автомобилях. Я считаю, это не более как дань моде.
Установка ксеноновых фар идет на ура.
Договориться по-хорошему до сих пор не удавалось. В то же время Рифкат Минниханов заявил, что готов к диалогу, и попросил создать рабочую группу, в которую вошли бы представители не только ГИБДД, но и протестующей стороны, с тем, чтобы найти компромиссное решение.