Пока вся промышленность страны производит 600 магистральных локомотивов в год, тогда как для реализации программы развития железной дороги требуется минимум тысяча. Поэтому запуск в серию уральского электровоза трудно переоценить.
Тем более что новая продукция поставлена на поток в кризисный период, когда загрузка производственных мощностей и создание рабочих мест дорогого стоят.
До конца нынешнего года из ворот завода выйдет 25 современных электровозов. А уже в будущем году железнодорожники получат 120, то есть 60 магистральных секций. В проекте занято 60 отечественных предприятий, треть из которых расположена в Свердловской области.
Губернатор Эдуард Россель отметил, что идея создания уральского электровоза родилась четыре года назад. Уже через два года был изготовлен опытный образец. И вот новинка пошла в серию, за что следует от души поблагодарить всех, кто причастен к реализации амбициозного проекта.
- Это удачный пример частно-государственного партнерства, - подчеркнул глава региона. - Нам надо и дальше опираться на финансово состоявшиеся предприятия при решении государственных задач.
Уральским конструкторам и рабочим удалось создать машину, которая выгодно отличается от предшественника. Новый локомотив способен перевозить поезда на треть более тяжелые со скоростью до 120 километров в час.
При этом новая машина потребляет на 15 процентов меньше электроэнергии. На столько же снижена трудоемкость ремонта, а межремонтный пробег увеличен наполовину. В конструкции использовано 80 процентов инновационных решений. Именно инновационную составляющую проекта отметил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
На представительном совещании, прошедшем на заводе в день открытия производства, была принята хартия взаимодействия ОАО "РЖД" и производителей железнодорожной техники. А это, по оценке главы РСПП, принципиально новый уровень сотрудничества, который может служить примером всей отечественной экономике. Суть в том, что идти вперед и добиваться новых результатов надо не за счет своих партнеров, а в деловом взаимодействии с ними. Для этого в хартии предусмотрена разработка межотраслевых стандартов.
Не намерены останавливаться на достигнутом и создатели уральского электровоза. Вслед за первой очередью намечено ввести в строй вторую. Нет предела и совершенству конструктивных решений. Праздничная атмосфера не помешала президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину заметить, что межремонтный пробег нового локомотива составляет 120 часов, сильно уступая зарубежным образцам. Да и с дальнейшим финансированием проекта не все просто. По словам президента РЖД, из-за мирового кризиса инвестиционная программа компании сократилась в текущем году на 40 процентов.
Полномочный представитель президента в Уральском округе Николай Винниченко отметил, что ситуация с сокращением компанией планов закупок вызывает тревогу. Предприятия региона поставляют для нужд дороги не только электровозы, но и вагоны различных модификаций, рельсы, колеса, шпалы и другую продукцию. Полпред выразил надежду, что железнодорожная компания и в дальнейшем, несмотря на вызванные кризисом проблемы, будет эффективно работать с поставщиками техники, материалов, энергоресурсов.