Белорусская железная дорога (БЖД) снижает тарифы на транзитные грузоперевозки в направлении на порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области. Те же тарифные льготы вскоре введет Литва. Эти меры в буквальном смысле спасли экономику и транспортную систему области, быстро терявшие рентабельность из-за "сверхдорогостоящего" транзита в Беларуси и особенно в Литве.
Поскольку железнодорожный коридор в Калининградскую область РФ из других регионов России проходит через Беларусь и Литву, упомянутое решение БЖД рассчитано на 20-25-процентное увеличение загрузки портов, железных дорог Калининградской области и на сохранение загрузки тамошних перерабатывающих мощностей. Транспортная же составляющая в себестоимости товарной продукции области - одна из максимальных в РФ (35%).
Снижены тарифы на транзит каменного угля и кокса на 10%, газобензиновой продукции - на 15, зерна - на 12, фанеры - на 20, автомобилей в специализированном подвижном составе - на 25. Также понижены тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах на 12%, соевых продуктов - на 15-20%. Тарифы на перевозки грузов в контейнерах сохранены прошлогодними, а для основного их перевозчика в регионе ("Трансконтейнер") снижены почти на 20%.
Литва, естественно, идет на аналогичный шаг не от широты души. Загрузка литовских железных дорог и портов внешнеторговыми грузами РФ в последние месяцы падает.