Ликвидировать пробел в межправительственном протоколе о сотрудничестве между Татарстаном и Беларусью на 2009-2010 годы решили казанские и минские бизнесмены. Их удивил тот факт, что в документе не сказано о развитии партнерских отношений между предпринимателями, о создании совместных молодежных проектов двух республик. А именно эти сферы сотрудничества сегодня представляют огромный интерес для обеих сторон.
Подтверждением тому состоявшаяся в Казани встреча представителей Союза молодых предпринимателей Татарстана с генеральным директором производственно-туристского унитарного предприятия "Молодежная социальная служба" Риммой Епур. В частности, Татарстан заинтересовался совместным проектом Правительства Республики Беларусь и представительства ПРООН по содействию занятости и самозанятости населения через внедрение системы раннего предупреждения роста безработицы и создания сети социально-деловых центров. Ведь это дало возможность студентам (а за последние годы в программах Молодежной социальной службы приняло участие более 100 тысяч человек) не только совмещать учебу с работой, но и впоследствии организовать собственный бизнес.
- Мы не случайно сделали ставку на молодежь, - говорит Р. Епур. - Они более мобильны, лишены косности мышления, быстрее переучиваются, впитывают все новое. Студенты в свободное от учебы время работают нянями, гувернантками, экскурсоводами, репетиторами, строителями и получают за это зарплату.
Бывает, что молодых привлекают и к более экзотическим занятиям, например, строительству домиков для летучих мышей в Германии. А недавно в Минске был открыт бизнес-инкубатор, который помогает наиболее креативным молодым людям открыть свое дело. Для Казани, которая испокон веку считалась студенческим городом, подобное начинание оказалось бы как нельзя кстати.
Много нового узнали для себя и белорусские коллеги. Первый заместитель Союза молодых предпринимателей Татарстана Александр Чесноков рассказал им о концепции "9 + 9", включающей девять идей и девять основных направлений деятельности этой общественной организации. В их числе открытие "фабрики идей", центра развития внутреннего и делового туризма, международного центра сертификации знаний и компетенции, клуба молодых предпринимателей. Однако минских предпринимателей прежде всего интересовало развитие туризма в Татарстане, в особенности формирование республиканского волонтерского движения в преддверии Универсиады-2013. По мнению
Р. Епур, именно в этой сфере возможно наиболее тесное взаимодействие республик. Особый акцент при этом следует сделать на развитии выездного делового туризма. А в качестве пробного шара можно использовать ответный визит предпринимателей Татарстана в Минск.
- Опыт работы нашего предприятия показывает, что самое ценное в бизнесе - личный контакт и надежность партнера, - подчеркнула моя собеседница.
Ольга Кондрева
КАЗАНЬ - МИНСК