Минтранс намерен установить жесткие требования для "таксистов", которые перевозят туристов через российско-финляндскую границу.
Как пояснил "РГ" замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта минтранса Александр Шерстнев, коммерческие пассажирские перевозки в мини-вэнах, вместимостью до 8 человек, не существуют в приграничных районах ни с Украиной, ни с Белоруссией. Единственная страна, в которую идет большой поток "автотуристов-бизнесменов", это Финляндия. Причем водители, как наши, так и финские, не отказываются подзаработать на соседской территории. Каботажем грешат не только владельцы легковушек, но и рулевые большегрузов, хотя международные нормы это не приветствуют. Однако наказания для каботажников пока нет.
Власти двух стран о проблеме знают и ведут переговоры по разработке общих правил таких пассажирских коммерческих перевозок. А пока "таксисты" продолжают вставлять палки в колеса регулярным, лицензированным перевозчикам. Если стоимость поездки в Финляндию из Санкт-Петербурга на "легальном" автобусе - 40 евро, то на "дикой" маршрутке - в два раза меньше.
Кроме того, транспортные компании, которые занимаются регулярными рейсами, обременены требованиями безопасности, обязательным наличием списка туристов, в конце концов разрешением на поездку. А у частников всего этого нет. По словам Александра Шерстнева, все эти пункты войдут в обязательные требования для приграничных таксистов. Проверку же их планируется поручить пограничникам, которые в принципе знают всех завсегдатаев границы, но пока формально не имеют права предъявить к ним претензии. Однако эти требования вступят в силу, скорее всего, уже со следующего летнего сезона. Учитывая, что затронуты интересы граждан двух государств, необходимо разрешение правительств на подписание общего документа.