Первый день работы международного аэрокосмического салона во Франции выдался прохладным и дождливым. С утра погода была явно не летная, но к обеду небо посветлело, хотя дождь все-таки шел. И организаторы салона решили воздушный показ не отменять.
Открыл летную программу наш пассажирский "Сухой СуперДжет-100", что стало, вне всякого сомнения, историческим событием. Все-таки салон отмечает столетнюю годовщину. И к выбору того самолета, который взмоет в небо первым, французы подходили со всей исторической ответственностью. После долгих споров было решено, что это право заслужил именно "СухойСуперДет-100". Все-таки он оказался единственной летной новинкой салона. К тому же, в рождении российского суперлайнера немалую роль сыграла французская промышленность, в частности, группа компаний SAFRAN, что было подчеркнуто комментаторами полета.
Самолет взлетел очень легко и летал как-то по-особенному, можно сказать, красиво. Считается, что если человек отправляется в дорогу, когда идет дождь, то путь будет легким. Наш самолет начал свою летную премьеру как раз в дождик. Есть надежда, что и у него все сложится удачно.
Глава фирмы "Сухой", а теперь и РСК "МиГ" Михаил Погосян высказал твердую уверенность в том, что так и будет. На пресс-конференции, которая предваряла начало воздушного показа, он заявил, что практически сформирован портфель заказов на эту машину, превышающий полторы сотни самолетов. Уже в 2010 году "SSJ-100" начнут получать "Аэрофлот" и "Армавиа". А с 2012 года Россия будет выпускать не менее семидесяти таких самолетов ежегодно.
И уже в недалеком будущем наши авиастроители могут преподнести еще один сюрприз - магистральный лайнер МС-21, который по своим характеристикам обещает превзойти все мировые аналоги. Работы над самолетом в разгаре. На реализацию самой амбициозной, по словам главы ОАК Алексея Федорова, программы государство выделяет свыше двух миллиардов долларов.
Весьма эффектно и эффективно выступает на "Ле Бурже-2009" Роскосмос. Его глава Анатолий Перминов в первый же день стал едва ли не главным ньюс-мейкером салона. Российские разработчики космической техники привезли действительно эксклюзивные новинки, которые сразу привлекли внимание и специалистов и простых посетителей. Демонстрируются новые носители, новые космические аппараты различного назначения, презентуются новые международные проекты и программы. По словам Перминова, на салоне "Ле Бурже-2009" планируется подписать ряд соглашений о сотрудничестве с Европейским космическим агентством. В частности, по проекту полета к Меркурию и по запуску научной станции к спутнику Марса Фобос. С Италией будет подписано соглашение о стратегическом партнерстве в области разработки космических аппаратов нового поколения.
Первый день работы "Ле Бурже-2009" можно считать Днем России, хотя официально это не заявлялось. Однако мы единственные, кто показал новый самолет в полете, и мы единственные, кто анонсировал ряд интереснейших программ в области космических исследовании.