В Рязанской области в два раза выросла стоимость льготных проездных

В Рязанской области со 100 до 200 рублей выросла стоимость льготных проездных билетов, а в Ивановской на 20 процентов снизилась цена на регулярный маршрут между двумя крупнейшими городами - Ивановом и Кинешмой.

В обоих случаях речь идет о компромиссных решениях финансовых вопросов, возникших между властями и транспортниками.

В мае Ассоциация автотранспорта Рязанской области обратилась в правительство региона с предложением - увеличить цену билетов до 300 рублей. Перевозчики утверждали, что они недалеки от банкротства: суммы бюджетных компенсаций выпадающих доходов не полностью покрывают реальные затраты на обслуживание льготников. В то же время автопарк нуждается в обновлении - многие автобусы изношены.

Власти убедились в обоснованности жалоб, проверив финансовое состояние нескольких предприятий. Оказалось, что есть уже и проблемы с выплатами зарплат, закупками топлива.

Причина ухудшения ситуации в отрасли в том, что из-за кризиса был сокращен объем средств, поступающих перевозчикам из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов, а в областном бюджете эти расходы не запланированы.

Поэтому рязанским правительством было принято решение увеличить стоимость проездных. По мнению транспортников, эта мера не даст большого эффекта, но теперь они смогут вовремя выплачивать зарплату и покрывать текущие платежи. Чтобы планировать хотя бы минимальное развитие или замену автобусов, стоимость билетов должна составлять не менее 300 рублей.

Льготники, большинство из которых сейчас активно пользуются пригородными автобусами для поездок на дачу, считают подорожание огромным. К тому же еще в декабре проездные обходились им в 70 рублей. Правительство области готово поддержать социально незащищенные категории населения и компенсировать половину стоимости билетов пассажирам пригородных автобусов летом и в сентябре. По расчетам, это выгоднее для бюджета, чем повышение суммы выплат компенсаций перевозчикам.

Ивановским чиновникам тоже пришлось "поработать" с перевозчиками. Но в данном случае пассажиры остались в выигрыше. Как рассказал председатель регионального комитета по транспорту и связи Михаил Затравкин, предприниматели с трудом пошли на снижение стоимости проезда, поскольку им пришлось снизить рентабельность перевозок до минимума. Однако они прислушались к доводам сотрудников комитета о том, что это послужит росту пассажиропотока и коэффициента наполняемости транспортного средства.

Подешевел - на полтора рубля от среднегородского уровня - проезд и на четырех ивановских маршрутах. Причина - в желании перевозчиков выиграть конкурс на их обслуживание. Теперь билет в некоторых автобусах стоит 7,5 рубля, маршрутках - 8,5 (для сравнения: в Ярославле - 10 и 15 рублей соответственно).

Правда, сам конкурс не обошелся без скандала. Первые результаты породили недовольство в среде перевозчиков, а областная прокуратура выявила серьезные нарушения в работе конкурсной комиссии и вынесла представление мэру Иванова с требованием их исправить. Властям пришлось отменить итоги двух туров.

Тем временем

Бороться с автомобильными пробками в Костроме чиновники области и муниципалитета решили сокращением маршрутов общественного транспорта: их останется 55 вместо 70. В большей степени под секвестр попадут маршрутные такси. Для одних скорректируют схемы движения, других по замыслу чиновников должны заменить 50-60 автобусов большой вместимости. Закончить оптимизацию транспортной системы планируется до конца года.