Скоро станет известен список городов, куда в следующем году можно будет полететь за полцены

К июлю в минтрансе готовят проект постановления правительства, где будет и перечень населенных пунктов, которые пополнят список городов, куда можно будет летать по льготным тарифам. Об этом сообщили вчера "РГ" в ведомстве.

Основными критериями отбора городов станет, конечно, труднодоступность региона, его социальная значимость и численность. На данный момент еще точно не определены те города-претенденты на такие полеты. Местные власти отдаленных уголков заинтересованы в скидках на полеты. Сейчас как раз идет опрос регионов, которые нуждаются в субсидировании, уточнили в Росавиации. Потом на основании их заявок и будет расширен льготный список. Вопрос упирается не только в географию, но и возможности бюджета, так что решение будет согласовываться и с министерствами, которые заведуют финансами.

В начале недели и вице-премьер Сергей Иванов сказал, что срок действия льготных билетов для пассажиров Дальнего Востока может быть увеличен до полугода, а в число "льготников" могут войти жители Норильска и Тувы.

Учитывая, что согласно данным на 20 июня жители Дальнего Востока, имеющие право на льготные поездки в Москву, Санкт-Петербург и Сочи, уже приобрели более 100 тысяч билетов, средняя цена которых практически в два раза ниже обычной и составляет 15-18 тысяч рублей, Иванов заявил, что считает возможным продлить срок действия льготных полетов с 1 апреля до конца октября. Пока период льготных скидок действует с 15 мая по 15 сентября.

Поддерживают инициативу минтранса расширить географические возможности субсидированных полетов в 2010 году и в Комитете Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока. "Конечно, объем средств в федеральном бюджете ограничен. Но вопрос о льготных авиаперевозках в отдаленных регионах можно отнести к разряду социально значимых", - сказал "РГ" заместитель председателя комитета Ростислав Гольдштейн. Но нельзя забывать, что после начала полетов по льготному тарифу в мае этого года даже не для всех граждан, для молодых до 23 лет и пенсионеров старше 60 лет, авиаперевозки в регионе значительно оживились. Это огромный плюс и для авиации, и для населения. "Имеет смысл расширить перечень льготных регионов. И начать с тех, в которые можно добраться только самолетом, например Кызыл. К нам в комитет по этому вопросу поступает множество обращений. Жителям отдаленных территорий это жизненно необходимо", - считает Ростислав Гольдштейн.

Эксперты отмечают, что на будущий год еще один немаловажный вопрос, который пока остался без ответа: у кого будет возможность пользоваться скидками на билеты? Будет ли та же самая возрастная категория иметь право на 50-процентную скидку или у других российских граждан появится возможность путешествовать за полцены? Например, побывать в знаменитой Долине гейзеров на Камчатке. По мнению экспертов, такие государственные субсидии могут не только поддержать компании, но и сыграть значительную роль в развитии внутреннего туризма Дальнего Востока и Крайнего Севера. Многие жители Центральной России согласно опросам не отказались бы побывать в экзотических отечественных уголках.

Справка "РГ"

В программу льготных полетов пока не попало более 50 городов Крайнего Севера, среди которых, например, Алдан, Вилючинск, Елизово, Шахтерск, Корсаков. В каждом из них проживает свыше 1-7 тысяч человек. Во многих нет больших аэропортов. Сегодня перелет в Москву из этих городов обходится в среднем более 40 тысяч рублей.