Депутаты определят судьбу бюджета на 2010 год

Завтра Госдума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ", он предусматривает перенос в 2009 году с 26 августа на 1 октября срок внесения правительством РФ в Госдуму очередного проекта федерального бюджета.

Из-за изменения сроков внесения финансового плана страны депутатам придется работать гораздо быстрее, считают в правительстве. Для ознакомления и принятия документа в первом чтении отводится 20 дней со дня его внесения в Госдуму. 25 дней отводится на второе чтение и, наконец, еще 5 дней на третье чтение. По аналогичной схеме предлагается рассматривать проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ.

Утвержденные на 2011-2012 годы параметры федерального бюджета в следующем бюджетном цикле будут заменены аналогично тому, как меняются основные характеристики федерального бюджета, поскольку в 2009 году не будет осуществляться утверждение ведомственной структуры расходов федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов.

В законопроекте также предлагается закрепить норму о том, что при исполнении федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств будут утверждены только на 2010 год. С учетом предлагаемых законопроектом изменений и распределения нагрузки в работе Госдумы вносится изменение о представлении правительством годового отчета об исполнении федерального бюджета.

Отметим, что в законопроекте предусмотрено приостановление в текущем году ограничений в отношении сроков принятия изменений в налоговое законодательство как федерального центра, так и субъектов РФ, а также в нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах.

Изменения коснутся и процедуры внесения поправок в закон о федеральном бюджете. Теперь не потребуется одновременно с поправками предоставлять расчеты ожидаемых итогов социально-экономического развития в текущем финансовом году, уточненного прогноза социально-экономического развития в плановом периоде и оценки ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году. Исключение будет сделано лишь для тех случаев, когда поправки в бюджет влекут за собой изменение прогнозов общих доходов.