Группа владельцев маршрутных такси обвинила чиновников мэрии в том, что они перекраивают рынок с помощью "нелегитимных" конкурсов.
В областную прокуратуру направлены запросы депутата областной Думы, ряд исков предстоит рассмотреть арбитражному суду. Власти призывают не драматизировать ситуацию.
- Пять лет назад мы начали перевозки пассажиров из Брянска в пригородный поселок Кокино, - рассказывает предприниматель Таисия Ешина. - Тогда автобусное сообщение было отвратительным, рейсы постоянно срывались. Мы взяли кредиты, на свой страх и риск приобрели микроавтобусы и начали возить людей. Сейчас все машины заменили на импортные, подобрался хороший водительский состав. Четыре года назад мы попытались узаконить маршрут, но чиновники затянули с принятием решения. Более того, областные власти утверждают, что мы работаем незаконно, поскольку не участвовали в конкурсе, объявленном на маршрут, который совпадал с нашим.
Депутат областной Думы Людмила Комогорцева убеждена, что такие конкурсы нелегитимны:
- Они не регулируются законодательством, что не раз подтверждали арбитражные суды, но власти продолжают их проводить. В этом я усматриваю условия для реализации коррупционных схем.
Депутат утверждает, что монополизация рынка еще сильнее урежет налоговые поступления в казну. Уже сейчас из 3500 перевозчиков далеко не все делятся с бюджетом своими доходами:
- Цена вопроса - 20 миллионов рублей в месяц. За эти деньги и идет схватка, - уверена Людмила Комогорцева.
По словам перевозчиков, в конкурсах нередко принимают участие "подставные" лица и организации. Более того - именно они, как правило, и выигрывают конкурсы.
- Наш маршрут тоже выставили на конкурс, - рассказал предприниматель Дмитрий Афонькин. - Победила фирма, специально снявшая новые машины с другого маршрута, чтобы представить их комиссии. Но эти микроавтобусы проработали на линии лишь два дня. То есть "левые" перевозчики идут на все ухищрения, даже меняют номера автомобилей, чтобы создать видимость нового предприятия. Почему же они и выигрывают?
Заместитель главы администрации Брянска Николай Сазонов так прокомментировал ситуацию:
- Во-первых, администрация работает на основании правовых актов, которые принимают депутаты, - заявил он корреспонденту "РГ". - Во-вторых, конкурсы проводят не чиновники, а комиссия, в которой больше десяти человек. Это представители ГИБДД, автодорожного надзора, антимонопольного управления, депутаты и другие заинтересованные лица. Да, федеральная законодательная база устарела, мы пользуемся правилами организации пассажирских перевозок, которые были приняты еще в 1981 году. Но у нас есть документ по организации перевозок в городе, который рецензировала и прокуратура, и депутаты. Другими словами, огульные обвинения в "самодеятельности" властей несправедливы. Что касается маршрута до Кокино, то это уже пригородные перевозки, а их регулирует область.
Как сообщили корреспонденту "РГ" в региональном департаменте промышленности, транспорта и связи, ситуацию с кокинским маршрутом власти выправят, учитывая, что "там есть законный перевозчик и те, кто работает нелегально". Для этого в ближайшее время будет проработана еще одна схема управления транспортом, которая уже предварительно согласована с губернатором. Она, в частности, предусматривает борьбу с несанкционированными перевозками.
Михаил Кобозев, директор департамента промышленности, транспорта и связи администрации Брянской области:
- Сфера коммерческих перевозок сложна и криминализирована. Администрации области и города вместе с депутатами предпринимают усилия для наведения порядка, привлекая к осуществлению перевозок не только муниципальные предприятия, но и коммерческий транспорт. Конкурсы дают возможность отобрать надежного добросовестного перевозчика, который обеспечит безопасность пассажиров. Поэтому они будут проводиться и впредь. Сроки заключения договоров увеличим, чтобы предприниматели могли приобретать подвижной состав повышенной комфортности. В этой связи прорабатываем дополнения к документу, который регламентирует конкурсы. В числе прочих убираем положения, которые провоцируют коррупцию.