Работы по возобновлению производства воздушных тяжеловозов вступили в завершающую стадию. На предприятии "Авиастар-СП" уже проведена инвентаризация оборудования, составлен перечень необходимых материалов, прошли предварительные переговоры с поставщиками комплектующих.
- Анализ ситуации говорит о том, что есть все возможности для восстановления производства Ан-124-100 "Руслан", и на сегодняшний день необходимо приступить к подписанию твердых контрактов, где будут прописаны первоначальные объемы поставки этих лайнеров, а также начать формирование бизнес-планов, - заявил гендиректор "Авиастар-СП" Михаил Шушпанов на встрече с губернатором Ульяновском области Сергеем Морозовым, руководителями промышленного блока кабинета министров, мэром города Сергеем Ермаковым и потенциальными заказчиками "русланов".
Эксперты оценивают проект по возобновлению производства Ан-124-100 как очень перспективный. На данный момент рынок уникальных, сверхгабаритных перевозок остро нуждается в обновлении парка машин. Например, авиакомпания "Волга-Днепр", по оценке ее вице-президента Сергея Дьячкова, нуждается в 40 лайнерах марки "Руслан". Интерес к этим самолетам проявляют и ряд других российских и зарубежных компаний, а также силовые структуры. Прогнозируемая потребность рынка в лайнерах подобного типа сейчас составляет более 90 машин.
По оценкам специалистов, возобновление производства "Русланов" будет способствовать созданию 2300 новых рабочих мест на ЗАО "Авиастар-СП". Кроме того, с реализацией этого проекта дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней могут возрасти на 4 миллиарда рублей. Сергей Морозов дал поручение в кратчайшие сроки подготовить полный пакет документов, касающихся возобновления производства самолетов Ан-124-100, и передать его в правительство РФ для того, чтобы необходимое финансирование этого проекта могло быть отражено в федеральном бюджете на 2010 год. Кроме того, по просьбе Сергея Морозова к решению вопроса будут активно подключаться депутаты Государственной Думы от Ульяновской области.
По оценкам Михаила Шушпанова, заводу необходимо около 6,5 миллиардов рублей на запуск производства.
Справка "РГ"
Ан-124-100 - крупнейший в мире грузовой самолет. По большинству показателей машина не имеет аналогов в мире, прежде всего по грузоподъемности - до 120 тонн. Самолет может выполнять полеты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния. Серийно производился в России Ульяновским авиационным промышленным комплексом "Авиастар".